Найти тему
Диванный эксперт

Примеры того, что индустрия видеоигр начинает клониться к закату

Что Вы представляете себе, когда слышите "ААА-игра"? При условии, конечно, что Вы вообще что-то знаете про видеоигры. Для такого человека это будет поток образов, связанных с приятными часами, проведенными в замечательно продуманных мирах. Skyrim, Bioshock Infinite, Mass Effect 1-2-3, Batman Arkham - куда, куда вы удалились?

Последние несколько лет новых игр стало выходить в целом меньше, чем раньше - то ли стоимость разработки так поднялась, что не всем по карману, то ли откровенно слабые проекты просто не рентабельно делать. Но стоит присмотреться и вдуматься, чтобы понять, что как минимум половина из оставшихся - не те, кем кажется.

-2

Я сейчас говорю о ремейках и ремастерах, так повально захвативших почти все игровое пространство. Почти каждая громкая игра 10-20 летней давности получила или скоро получит новую жизнь. Если даже кратко перечислить:

Mafia Definitive Edition

Warcraft 3 Reforged

Diablo 2 Resurrected

Resident Evil 2 & 3 remake

Crysis Remastered

Список можно продолжать достаточно долго, чтобы начала закрадываться неприятная мыслишка: в индустрии видеоигр, как и в кино, сейчас практически закончились свежие идеи, но у потребителей их продукта достаточно много возрастных поклонников, которые иногда скучают по тому, "как раньше".

-3

Так привлекаются и "старики", готовые заплатить снова за повторение прежних эмоций, и неофиты, которых можно попробовать заинтересовать. Я не хочу сказать, что ремастеры и ремейки делают плохо - не всегда, но интересно ли нам будет лет через 10 снова пытаться защитить Мировое Древо или убегать от Мистера Икс? Я думаю, нет.

И тут в дело вступает второй пункт моей претензии к деградации игрового мира: мы с Вами, дамы и господа, стремительно катимся к упрощению всего и вся. Если лет 15 назад Вас могли забросить в игровой уровень или даже мир, лишь примерно обсказав подробности Вашего задания (привет, Morrowind!), то теперь игрока как минимум протащат за ручку с подсказками, а то и вообще включат Press X to Win.

-4

Но даже не это самое плохое. Самое плохое в том, что стали в промышленных масштабах возвращаться игры в стиле приключения/платформер/аркада, где наш протагонист просто бегает, прыгает по уровню и бьет-стреляет своих врагов. Примитив на уровне игрушек 80-90х годов, потому что раньше не было мощностей для чего-то более масштабного. Сейчас, видимо, нет уже мозгов.

Обидно, конечно, привыкнув к хорошим развлечениям, получать нечто из разряда "чтобы было" или "а вот смотри, ностальгииия". Надеюсь, вдохновение все-таки вернется в эту важную сферу культуры (да-да, именно культуры) и мы увидим нечто новое и совершенно прекрасное, без повторов и самокопирования.