Андрей - менеджер среднего звена, деловой, знает своё дело, вполне коммуникабелен, по-крайней мере и утром за кофе в общей тусовке стоит и вечером со всеми парой слов-напутствий на вечер перекинется. Но начальник получил на Андрея обратную связь от нескольких коллег, что Андрей совершенно не умеет общаться: не понятно, что говорит, что имеет ввиду, на вопросы раздражается, уходит от ответа, начинает обвинять, даже обзывать... Письма пишет невнятно: ни смысла, ни посыла, ни вопроса, ни действия. Копят зло коллеги.
Расстроился Андрей, не знал он про себя такого, не понимал, что не умеет общаться. Что ж будем учиться!
Вот 4 коротких правила, зная их и соблюдая постоянно ты постепенно сможешь стать мастером общения
- Знай основную мысль сообщения, которое ты решил сказать. Сформулируй ее для себя четко. Перепроверь: ты точно хочешь это сообщить? Точно этим людям? Точно сейчас? Убедись однозначно.
- Выбери адекватное средство передачи своего сообщения: лично, по телефону, почта или WhatsApp.
- Составь сообщение. Четко опиши что хочешь, своё отношение и вопрос, просьбу или требование. Не пиши без посыла, без смысла, просто так, в пустоту. Не говори риторически, информационно, если не преследуешь именно такую цель. Лучше всегда стать в конце вопрос или давай информацию к действию. Но вежливо.
- Через время уточни ответ. Напомни или повтори вопрос. Все люди занятые, могли и не понять, что ты от них хочешь. Иногда повторение - это единственный способ донести до людей то, что нужно.
Будем надеяться, что Андрей усвоит правила и станет профи общения на работе. И будет счастлив и он, и его начальник, и его коллеги.
Всем счастья на работе!
Ваша Ирина Гросса, коуч и бизнес-консультант💜
Если понравилась статья - поставь "нравится"👍 и подпишись на мой канал ТУТ, чтобы я давала как можно больше коротких полезных советов на разные случаи жизни в офисе. Спасибо!💙
Читайте мои советы в Instagram:
И вот еще статьи на похожую тему:
Готовить ли исполняющего обязанности? Или стать незаменимым? 5 шагов сделать это правильно