Найти тему
ForPost. Лучшее

В Севастополе на уничтожении экологии можно заработать миллионы

Оборот компании, ведущей заготовку лома, — десятки миллиардов.

Фото: ForPost
Фото: ForPost

По-видимому, если бизнес приносит огромную прибыль, то компании заготовляющие лом и их партнёры готовы мириться с амплуа «нерукопожатных» в конкретном регионе. Их не пугает, что скандальная разделка списанных кораблей на металл в бухтах рядом с густонаселёнными жилыми районами Севастополя вызвала серьёзный резонанс.

Напомним: уже несколько месяцев продолжался конфликт между жителями Севастополя и неустановленными до поры компаниями, которые производили резку кораблей на металл в Казачьей и Стрелецкой бухтах.

Распил кораблей в Севастополе сначала
вызвал протест жителей Стрелецкой бухты. Затем ситуация повторилась в Казачьей бухте, куда перекочевало вредное производство. Из-за этого Минобороны объявило закрытым ранее доступный пляж.

Претензии к предприятию 
возникли и у природоохранных ведомств, а военная прокуратура установила, что этим занимаются ООО «Транслом» и его субподрядчик ООО «Метлом», не имея необходимых для такой деятельности лицензий.

После того, как протесты возникли уже в Казачьей бухте, списанные корабли вновь оказались в Стрелецкой бухте — где протесты к началу мая возобновились с новой силой.

Чиновники сделали ряд успокаивающих заявлений, пообещав за две недели убрать корабли в традиционный для их утилизации Инкерман

Между тем, через два месяца вдруг неожиданно выяснилось, что только командующий ЧФ (резка производилась на закрытых территориях) может завершить эту историю неэкологичной разделки, поэтому разрешить скандал удалось лишь в июле.

-2

Ради чего руководство компании ООО «Транслом» готово было терпеть постоянные скандалы и необходимость находиться под пристальным наблюдением СМИ и активистов, перебазировать туда-обратно списанные катера, да и портить своё реноме социально ответственной компании, получая взамен репутационные издержки?

Репутация гибнет за металл

Может быть потому что стоимость металлического лома сейчас побила 10-летний максимум?

По данным сайта самого ООО «Транслом», цена за тонну чёрного металлолома на внутреннем рынке России выросла более чем втрое — с 8370 рублей за тонну (1 января 2013 года) до 27.850 рублей за тонну в июне 2021 года.

Динамика цен на лом металла
Динамика цен на лом металла

Поскольку сейчас лом чёрного металла торгуется «в районе» 27.000 рублей за тонну, то можно оценить примерную стоимость списанных катеров, которые утилизирует ООО «Транслом».

Решим задачу - если водоизмещение
малого ракетного корабля «Штиль» составляет 730 тонн, а морского тральщика «Вице-адмирал Жуков» — 873 тонны, то соответственно, с учётом актуальных расценок за них можно выручить 19.710.000 и 23.571.000 рублей.

Вот и ответ, который останется риторическим: достаточна ли сумма в 43 миллиона рублей, чтобы ради неё рискнуть репутацией — и собственной, и партнёрской?

Впрочем, «Штиль» и «Вице-адмирал Жуков» не главные призы заготовщиков корабельного металлолома.

Отправленное осенью 2019 года на разделку в Инкерман уникальное судно «Ангара» имело водоизмещение 2482 тонны и теоретически могло сделать подрядчиков богаче на 67 миллионов рублей.

Кого именно обогатить?

О поддержке Министерством обороны РФ инициативы по передаче ООО «Транслом» всего лома чёрных и цветных металлов, который образуется при списании основных средств Минобороны, — по рыночной стоимости без торгов, в 2017 году сообщал «Коммерсант».

ООО «Транслом» входило в орбиту РЖД, и в ноябре 2016 года было выкуплено ООО «Кронос». За «Трансломом» стояли структуры из орбиты Аркадия Ротенберга. Впрочем, представитель бизнесмена и гендиректор «Транслома» Сергей Астахов, начисто это отрицает, ссылаясь на источники в Минобороны отмечал «Коммерсант».

«Коммерсант» писал, что ООО «Трубный металлопрокат» принадлежит Аркадию Ротенбергу, а его сыну Игорю — 50% ООО НСК, которое специализируется на производстве драгоценных и цветных металлов, а также на обработке лома всех видов. При этом «Транслом» и «Кронос» — давние заготовители лома РЖД, где Игорь Ротенберг в 2004 и 2005 годах был вице-президентом и главой департамента управления имуществом (в частности, металлоломом).

Согдасно данным самой компании «Транслом», выручка компании в 2018 году составила 52,4 миллиарда рублей. Более актуальных данных в открытом доступе нет.

Видимо, для очень крупного бизнеса несколько десятков миллионов рублей, в которые превратились севастопольские корабли, на таком фоне выглядят ничтожными.

А вред, причинённый экологии и здоровью местных жителей, — вероятно, оказался ещё менее значимой величиной.

Читайте также: Кто и сколько заработал на уничтожении экологии разделкой кораблей в Севастополе

Севастопольский бизнесмен отправился под домашний арест за невыплату зарплаты

«По понятиям». В торговом центре Севастополя «гробят» бизнес местного предпринимателя

За вход на лавандовые поля в Крыму придется платить

Банк «РОССИЯ» представил новые возможности для развития бизнеса в Севастополе

В Севастополе стремительно улучшились условия для бизнеса

Почему бизнес Севастополя не хочет или не может вести дела с государством

Поделитесь этой новостью с друзьями.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках

ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями!