Найти тему
VarТехник

Почему у современных танков нет дульного тормоза?

Оглавление

Раньше, многие танки с мощными орудиями обладали дульным тормозом. Калибры могли быть от смешных 37 мм до внушительных 88, 100, 122 мм и так далее. Но сейчас калибры больше былых. Почему же на танках отказались от дульного тормоза?

Для чего дульный тормоз?

Раньше, многие орудия крупных калибров и большого удлинения давали отдачу, с которой система отката не справлялась в замкнутом пространстве башни. Чтобы хоть как-то решить эту проблемы, инженеры использовали газы, толкающие снаряд.

Принцип работы очень прост — отливается наболдашник с прорезями, через которые должна выходить часть газов, тормозя ствол и не давая ему откатиться слишком далеко.

-2

Проблемы

Главная проблема дульного тормоза в его опасности для сопровождающей пехоты. Пороховые газы вылетают стремительно, а их температура может нанести увечия человеку. Это ещё нет речи о том, что солдата может "сдуть", а громкость выстрела в лучшем случае кантузить.

Кроме того, газы поднимают облако пыли и грязи, что вместе с самими пороховыми газами димаскировало позицию расчёта или экипажа. Решение было — сетчатый дульный тормоз, газы из которого выходили с меньшей силой, но это полумера.

-3

Почему отказались?

Часть причин уже озвучена в подпункте "Проблемы", но не стоит забывать о техническом прогрессе. Инженеры смогли дать военным более компактные и эффективные накатные механизмы, за счёт чего можно было немного усилить всю конструкцию и отказаться от дульного тормоза в принципе.

-4

Однако не стоит думать, что от дульного тормоза совсем отказались. Его можно встроить на некоторых старых орудиях или автоматических пушках. Так же, дульный тормоз использовался странами НАТО для пушек калибра 140 мм. Например, французское 140 мм орудие имеет Т-образный дульный тормоз, а шведы при разработке проекта модернизации Leopard 2A4 разработали 140 мм калибр со сетчатым дульным тормозом. В СССР разрабатывался вариант 2А46 с диаметром 125 мм и дульным тормозом. Он использовался в Объекте 187, но не для торможения орудия, как в танках НАТО, а для отвода газов с линии обзора наводчика.

-5

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.