Найти тему
Chungurova Tatiana

Брайан Мэй и Роджер Тейлор об истории величайшего сингла

Оглавление

Сегодня мы с вами прочитаем длинное и временами не сильно увлекательное интервью, данное Мэем и Тейлором в 2017 году.

Чего вдруг? А оттого, что, покуда я переводила 12 и 13 эпизоды Queen Величайших с их эксклюзивными интервью, я внезапно обнаружила, что ровно то же самое уже было сказано нашими героями четыре года назад. Только букв гораздо больше.

Билл Кауфман

22 сентября 2017

We Will Rock You/We Are The Champions - 40 лет спустя

https://www.billboard.com/articles/columns/rock/7972856/queen-we-will-rock-you-we-are-the-champions-jock-jam-interview

https://www.billboard.com/articles/columns/rock/7972856/queen-we-will-rock-you-we-are-the-champions-jock-jam-interview
https://www.billboard.com/articles/columns/rock/7972856/queen-we-will-rock-you-we-are-the-champions-jock-jam-interview

Queen размышляют, почему эти два неотразимых гимна до сих пор, спустя четыре десятилетия после записи, не оставляют нас равнодушными.

  • Перед этим ритмом нельзя устоять: топ-топ, хлоп, топ-топ, хлоп. Припев - это призыв взяться за оружие для всех, кого когда-либо били, пинали или игнорировали:

«Мы чемпионы

Не время для проигравших, потому что мы чемпионы

Мира».

Когда в октябре 7 августа 1977 года вышел двойной сингл Queen со стороны А "We Will Rock You / We Are the Champions" эти две песни представляли собой одну из самых странных позиций в чартах, даже если принимать во внимание, что эта группа известна своим барочным оперным роком с оттенком театрального флера.

  • «Rock You» - это всего лишь двухминутная задиристая, насыщенная перкуссиями, как бы кому-то угрожающая песня, в которой слышны только двойные хлопки в ладоши и топот, до тех пор, пока в последние 45 секунд не начинает звучать яркое соло гитариста Брайана Мэя. А «Чемпионы»? Парящая цветистая баллада о вызове, о демонстративном неповиновении перед лицом тех, кто швыряет песок тебе в лицо, и о триумфе, в котором угадывается как Бах, как и The Beatles.
  • И все же, четыре десятилетия спустя мы все еще здесь, и обе песни это не просто неотъемлемая часть рок-лексикона, но и заводные гимны, которые по-прежнему почти ежедневно звучат по радио и практически на каждом крупном спортивном мероприятии в мире - вне времени, вне моды, разрушая все препятствия на пути к собственной популярности. (Billboard только что поставил «We Will Rock You» на первое место в своем списке «100 величайших «кричалок» всех времен».)
  • Для группы, у которой уже был один из самых знаковых рок-хит-синглов в виде «Богемской рапсодии», парные «Rock You» и «Champions» стали важной частью непреходящего наследия Queen и до сих пор неизменно звучат в конце каждого живого выступления.
  • Billboard поговорил с участниками-основателями Брайаном Мэем и барабанщиком Роджером Тейлором, а также с нынешним певцом Адамом Ламбертом и спортивным обозревателем времен написания этих песен, о том. Как они были созданы, о том, что делает их такой неотъемлемой частью истории рока и как группа, чей солист предпочитал боа из перьев бейсболу, стала королевой стадионного рока.

Как странная идея превратилась в непреходящее рок-сокровище

Можно ли говорить о том, что "We Will Rock You" по сути является песней а капелла, за исключением соло Брайана? Это был реально странный выбор для рок-сингла. О чем вы думали?

Роджер Тейлор:

Там только один инструмент, кроме голоса: нет ни баса, ни барабанов - только ноги и ладони, ну и гитара в самом конце. Довольно необычная песня. Она была задумана как песня для публики, песня единения. Но мы и подумать не могли, что ее подхватят спортивные болельщики. Это одна из прелестей ... Я всю жизнь играл в группе, и это задвинуло на второй план все виды спорта. Я просчитал, что, играя в рок-группе я привлеку больше девушек, чем играя в футбол.

Брайан Мэй:

Два случая вдохновили меня на эту песню. Об одном я много говорил. Это было в Бингли-холле (недалеко от Бирмингема, Англия), где публика нам подпевала во время каждой песни, а затем, когда мы ушли со сцены, они продолжили петь "You'll Never Walk Alone" (гимн футбольного клуба «Ливерпуль»). Это было переходное время для рока. Мы ходили на выступления Led Zeppelin и The Who, можно было биться головой, но не подпевать, это было не круто. А эта песня была приглашением подпевать.

Свет погас, и я подумал: «Мы не должны противиться этому желанию, мы должны приветствовать его!» В то время на рок-концертах так не делали. Я подумал: «Как интересно - что, если бы я написал что-то подобное, в чем публика могла бы участвовать, и в итоге подпевать группе?» Я заснул и проснулся с We Will Rock You в голове. Когда ты на шоу, ты вряд ли сможешь двигаться, но топать ногами, петь, хлопать и петь ты сможешь.

Вы помните, как родился ритм "Rock You"?

Мэй:

Я не знаю, откуда взялась эта мелодия. Это было где-то в моей голове, и я хотел написать что-то о трех возрастах человека: полного надеждами ребенка, сильного мужчину в расцвете сил и старика, который научился принимать и понимать свое место во вселенной. Это стало пророчеством, потому что сейчас я на стадии 3, тогда я был на стадии 1.4. Другая часть заключалась в том, что я вспомнил старый Boston Garden (концертный зал), обшитый деревянными балками и с деревянным полом, и когда фаны кричали во время выхода на бис, это было похоже на гром. Именно этот звук, который я там услышал, засел у меня в голове, и единственный вопрос был в том, как повторить его в студии?

Вам не беспокоило, что группа сочтет вас чокнутым?

Мэй:

Сведу рассказ к следующему - мы находимся в студии в Уэссексе, я нервно говорю ребятам: «Итак, нет ни ударных, ни баса, только топанье ногами, хлопки и вокал на протяжении почти всей песни». Ну мы начали топать по деревянному полу в той старой церкви, где мы записывались, и это произвело нужный звук, я и подумал: «Стойте здесь и хлопайте, и мы повторим это миллион раз, получится так, как будто звучит огромная аудитория». Я накладываю эффект задержки на каждый хлопок - они не отражают друг друга - и это не эхо-камера, звук все разрастается и разрастается, и постепенно становится как бы неупорядоченным, так что это все больше и больше похоже на звук, производимый аудиторией из зала. Мы сделали то же самое и с вокалом, мы представляли себе, что мы слушатели, до тех пор, пока это не стало похоже на шум толпы.

В тот момент я раздвигал границы того, что, как я знал, было сделано ради создания живого звука в студии. Я не хотел, чтобы это была стандартная песня, в которой делается пауза для гитарного соло, поэтому мы исполняем все, и лишь затем начинается гитарное соло. Было довольно непривычно.

Это одна из самых лаконичных песен в истории рока. Как вы вообще пришли к этой идее?

Тейлор:

Это именно те слова, которые я бы использовал: «лаконичная». Невозможно найти более минималистичную песню, она такая примитивная, как будто ее поют в каком-то диком племени. Мы уловили дух времени, настроение, приближался панк, и это была наша реакция на него. До того момента мы делали очень сложные, замысловатые записи, они стали многослойными и многосоставными. На том альбоме News of the World у нас была еще одна песня, она называлась «Sheer Heart Attack», она была довольно панковой. И еще один трек под названием "Sleeping on the Sidewalk" был очень прямолинейным блюзом, записанным с первого раза. Мы сознательно делали альбом попроще.

Мэй:

Это идеально сработало, но не так, как мы ожидали. Но все равно сработало, и именно после этого публика начала делать топ-топ-хлоп. Теперь каждый ребенок может сыграть этот ритм на барабанах.

"Rock You" тоже должна быть мечтой барабанщика, верно? Как ни шутите про барабанщиков, но по сути это перкуссия.

Тейлор:

Я должен сделать так, чтобы это заводило людей, так что я вроде как дирижировал. Это была идея Брайана: «Какой самый простой бит, который мог бы придать драйв, и который ты мог бы поддержать?» И вот что мы придумали. Он написал три куплета с очень простым припевом. Мы топали и хлопали, записывали снова и снова, а затем многократно совмещали записи. Он сделал все эти сложные манипуляции, правильно отрегулировал задержки, и это зазвучало так, как будто много людей топают и хлопают. Мы не просто записывали 30 раз хлопки и топот, мы правильно подбирали задержки между ними.

Мэй:

Роджера немного беспокоило то, что там нет барабанов. Но Фредди понравилась идея. «Ну, давай, расскажи мне, как это спеть», - сказал он. «Я справлюсь». И у него получилось, как всегда. Мы сделали два или три дубля, и все было готово. Все, что вы даете Фредди, удесятеряется. Так получилось и здесь.

Можете ли вы описать, как вы записывали эти элементы перкуссии?

Тейлор: Мы находимся в центре студии, у нас была деревянный барабанный помост Sex Pistols, которая подходил для топания, и рояль с опущенной крышкой, на котором мы все и сидели. Мы были в сапогах, топали ногами по барабанному помосту и хлопали в ладоши. Мы записали несколько дублей, а остальное было делом Брайана.

-2

Видео "Rock You" запоминается еще и тем, что выглядит так, будто вы снимали его в замерзшей тундре, выглядит довольно плачевно. Как это было?

Мэй:

Я хорошо это помню, потому что трек не планировался как сингл, поэтому о видео подумали позже. К тому моменту мы только сняли в сарае видео к «Spread Your Wings» и подумали: «Давайте-ка сделаем небольшой клип на We Will Rock You". Меня это тогда огорчило, потому что я думал, что они недооценили мою песню. У нас оставалось совсем немного времени – какой-то час, и мы сняли это видео, наши носы были красными, потому что было очень холодно. У нас получилась всего пара дублей, это было очень мало. Я взял видео в студию и редактировал его до посинения, каждый кусочек, использовал все крупные планы, чтобы оживить его. Это было импровизированное видео, в котором ничего не говорится о песне. Иногда это хорошо, потому что люди могут слушать песню и выдумывать свои истории.

Тейлор:

Мы снимали его на территории моего загородного дома в Суррее, который я только что купил, но сделка еще не состоялась, поэтому нас не пускали внутрь. Мы подумали: «С таким же успехом можно снимать и в саду». Было очень холодно, мы сделали три дубля. На мне были эти ужасные бело-черные резиновые сапоги. Как же мне их жалко.

Продолжение следует...

#queen #brain may #roger taylor #freddie mercury #queen величайшие