Найти тему
СамАвто

Русский умелец 88 лет назад собрал уникальный автомобиль весом в 236 кг. Показываю, этот аппарат

Этот канал посвящён самодельным автомобилям собранным энтузиастами в гараже. Первые публикации были посвящены проектам, получившим наибольшую популярность. Упуская из виду первые проекты, пора восстановить справедливость.

Этот проект по праву можно считать первым самодельным автомобилем, собранным во времена СССР. Аппарат был построен в 1933 году. Чем заслуживает большого уважения. Ведь в тот период времени не было такого количества оборудования информации и деталей как сегодня.

Для реализации проекта умелец принял решение использовать мотоциклетный одноцилиндровый силовой агрегат "Рудж" объёмом 496 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет всего 4 лошадиные силы.

Мотор разместился в передней части авто между передними колёсами. Ведущим является заднее колесо, для передачи крутящего момента используется карданный вал. Коробка переключения передач механическая - БСА.

Передние колёса являются управляемыми. Передняя подвеска независимая на пружинах. Все колёса мотоциклетные имеют диаметр 26 дюймов. Небольшая мощность мотора компенсировалась малой массой "Окты", которая составила всего 236 килограмм. Благодаря чему аппарат разгонялся до 60 километров в час.

-2

Автор проекта, инженер Е. В. Киршевский из города Новочеркасск, Ростовской области. Мужчина потратил семь лет на создание этого уникального автомобиля.

Если сегодня практически в каждом доме есть тот или иной инструмент и при необходимости его можно приобрести или арендовать, то в 1933 году многие операции приходилось выполнять вручную, что существенно усложняло процесс. Кроме того, непросто было достать материалы, узлы и агрегаты.

-3

Благо конструктор-энтузиаст входил в организацию "Автодор", которая занималась популяризацией автотранспорта и созданием необходимой инфраструктуры. Организация оказала поддержку умельцу в его начинании.

Проект получил название - "Окта", название представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как - "Опытная конструкция трехколесного автомобиля".

-4

Машина создавалась как недорогое и экономичное транспортное средство. Трёхколесные автомобили, собранные с применением мотоциклетных узлов и агрегатов, получили название "Сайклкар". Кузов рассчитан на двух человек, которые сидят в тандеме, то есть по одному друг за другом.

Длина авто составляет всего два с половиной метра. База "Окты" равна 1650 мм, а колея всего один метр. Столь скромные размеры позволили добиться малого веса. Как уже было сказано ранее, он равен 236 килограммам. Несмотря на всего одно ведущее колесо благодаря небольшому весу автомобиль имел хорошую проходимость.

Где сегодня находится этот уникальный самодельный автомобиль, к сожалению неизвестно.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=