Найти тему
SALES LAB

КАК УСПЕВАТЬ МНОГО ПРОДАВАТЬ: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ СЕЙЛЗОВ

Правильное планирование предотвращает плохие показатели - это всем известное правило Шести П в тайм-менеджменте. В нем есть истина.

Чем больше продавец будет тратить времени именно на продажи, тем он больше он будет продавать. Менеджеру важно распределять дела и выявлять те, которые не влияют на результат и “съедают” время: телефонные разговоры не по делу, пустые беседы/дискуссии с коллегами, перекладывание бумажек с места на место, кофе, соцсети и прочая рутина, не относящаяся к процессу продаж.

Гибкая система в планировании рабочего дня расслабляет сотрудников, поэтому руководителю целесообразно разработать временные стандарты и прописать это в регламентах: звонки, подготовка коммерческих предложений, встречи, планерки, обед и внезапно возникающие задачи.

Рекомендации, которые помогут менеджеру по продажам сконцентрироваться на важном и выполнять план⬇

ПЛАНИРУЙТЕ ДЕНЬ

Не держите дела в голове, составляйте план, бумажный или электронный. Ежедневно вечером пишите список дел/задач на следующий день. Так риск забыть что-то будет исключен, и вы не будете переключаться между многочисленными задачами. Причем важно учитывать, чтобы 60% времени занимали те задачи, которые направлены на продажи. Не забывайте учитывать планерку и работу с CRM, а также планировать отдых, который должен занимать примерно 10% от общего времени.

ИСКЛЮЧИТЕ “ПОЖИРАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ”

Если вы не успеваете запланированное, то стоит проанализировать свой график и вычеркнуть неважные и несрочные дела. А для важных и не срочных дел установите конкретное время и сроки выполнения.

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ ДЕЛАЙТЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

За пару часов до обеда оптимальное время для звонка: как для самих сейлзов, так и для тех, кому они будут звонить. Планерки уже закончены, а менеджеры еще полны сил и энергии. К тому же самый сложный объем работы лучше планировать в первой половине дня, поскольку после обеда уже сложнее сконцентрироваться и не стрессовать. Это еще называют правилом “Съесть лягушку” - то есть в первую очередь покончить с делом, которое вызывает отторжение.

ДЕЛЕГИРУЙТЕ

Если есть возможность - поручайте мелкие дела новичкам. Они научатся, а вы освободите время. Безусловно, проверка этой работы тоже занимает время, но гораздо меньшее, чем если бы это сделали сами - здесь главное дать четкое указание к действиям.

СОБЛЮДАЙТЕ ДЕДЛАЙНЫ

Контроль выполнения намеченных задач важен для достижения хороших результатов. Устанавливайте реально выполнимые дедлайны, чтобы укладываться в сроки и не передвигать другие запланированные дела. Таким образом вы будете успевать выполнять все поставленные задачи и не растягивать время.

Грамотно выстроенный тайм-менеджмент в отделе продаж повышает результативность минимум на 30%. Поэтому важно, чтобы у менеджеров был четкий распорядок дня и регулярное планирование. Тогда их рабочий процесс будет системным, а значит эффективным.

Если материал был полезен, жмите лайк - это поможет развитию канала. Подписывайтесь, чтобы получить еще больше полезной информации о продажах и отделах продаж.