В доме было тихо. И не просто тихо, а могильно. Меня практически мороз пробрал от этой затхлой и застоявшейся энергетики. Здесь вообще, проветривалось когда-нибудь? Дом оказался большим и неуютным. Его странно расположенные комнаты были заставлены тяжелой, темной мебелью и даже одинокая герань на окнах, казалось, скорчилась от страха.
- Вы...- Люба вопросительно посмотрела на меня.
- Валя.
- Вы, Валя, можете располагаться здесь. Посидите на диване, книжечку полистайте, их много здесь. Баба Фрося почти всегда без сознания, и когда приходит в себя, может лишь воды попросить. Она во-н за той дверью! - Люба показала рукой на закрытую комнату и засуетилась, бросая в женскую сумочку какие-то вещи. - Я скоро буду.
- Не задерживайтесь, - крикнула я ей, когда она вышла из комнаты, и присела на диван, сложив руки на коленях. В соседней комнате умирал человек...
Прошел час, а я все так же сидела, скованная страхом. В тишине дома лишь тихо тикали часы да с улицы доносился собачий лай, приглушенный толстыми стенами.
- О-ох! - из-за закрытых дверей раздался протяжный стон и я похолодела. - О-оххх...
Что же делать? Господи, что делать?!
Я встала и осторожно приблизилась к двери. Оттуда снова раздался протяжный стон. Закусив губу от страха, я взялась за ручку и повернула ее...В образовавшейся щели, я увидела старинную кровать с горами подушек и лежавшую в ней старуху. Она быстро вертела головой, отчего ее черные волосы как змеи рассыпались по подушкам. Мне было жаль ее, и пересилив себя, я подошла к кровати.
Баба Фрося напугала меня окончательно - ее глаза были открыты, но зрачки закатились под лоб и желтоватые бельма пугающе уставились на меня. Она вцепилась пальцами в одеяло, комкая тонкую ткань и пыталась что-то сказать, беззвучно открывая рот.
Мне казалось, что она видит меня, хотя это было невозможно. Но старуха вдруг протянула руку и пошарила ею в воздухе.
- Дай мне руку...дай мне руку...
Что она хочет? Я оглянулась по сторонам и с замиранием сердца взяла ее за дрожащую кисть. Она сжала мою руку с силой, которая никак вязалась с ее предсмертным состоянием, приподнялась и зашептала, разбрызгивая слюну:
- Кукушка черная кукует
Силой страшной зачарует!
Что было мое - стало твое!
Я с ужасом выдернула свою руку и отскочила назад, глядя как старуха завалилась на подушки и забилась в конвульсиях. Ее трусило так, что кровать ходила ходуном, сбивая куски глиняной штукатурки. Двери начали хлопать, а ящички стола выдвигаться по очереди, задвигаясь обратно с жутким треском. Я прижалась к стене и закрыла глаза, чтобы не видеть как у старухи изо рта пошла кровавая пена, пачкая белье.
Стук и хлопанье резко оборвалось и я открыла глаза. Баба Фрося лежала вытянувшись, сложив руки на груди, и ее лицо было спокойным и бледным, а глаза закрыты. Умерла...
Я выскочила из комнаты и помчалась к выходу, где и столкнулась с Любой.
- Что??? - она испуганно глядела в мое лицо. - Умерла?
- Да, - я была настолько опустошена, что хотела просто уйти домой. - Я пойду.
- Спасибо вам, Валя! - крикнула мне в спину Люба и я не оборачиваясь, кивнула ей.
Уже подходя к своей усадьбе, я услышала, что она оживленно разговаривает по телефону.
Странно...даже не спросила, что и как...Спасибо и все... У меня было такое ощущение, что эта Люба специально ушла из дома. Фу! Какой неприятный осадок на душе...Меня передернуло.
Пиночет сидел на порожке в солнечном пятне и довольно жмурился. Увидев меня, он обиженно мяукнул и облизнулся.
- Проглот! - я подхватила его на руки и чмокнула в теплый лобик, а он укусил меня за нос.
Мы зашли в дом, выпили молока и уселись на веранде - я в кресле, а Пиночет на подоконнике. Сквозь прозрачную штору мне был виден соседский двор, в котором я заметила кое-какое оживление.
Люба бегала из дома на улицу, метушилась и радушно улыбалась двум женщинам, которые шептались возле крыльца. Наверное родственницы какие-то...Почему раньше было не приехать и не избавить меня от предсмертных мук бедной старухи? Теперь я злилась и на Любу и на себя, за такую глупую сговорчивость.
Вскоре мне надоело сидеть в кресле и я снова вышла на улицу. Соседские похороны, заставили меня вспомнить о могиле возле речки, и я решила отбросить беспочвенные страхи и хорошенько рассмотреть ее. Взяв грабельки и тяпочку, чтобы привести в порядок могильный холмик, я смело отправилась вниз.
Меня снова встретила зеленая тишина этого места и легкое журчание реки. Я пробралась сквозь высокую траву к старой могиле, и присела рядом, рассматривая высокий, плоский камень, который я сначала приняла за надгробие. Его полностью затянул кучерявый хмель, и мне пришлось прилично поработать, чтоб очистить его от этих цепких, липких щупалец. На камне четко проглядывалась надпись, разделенная глубокой трещиной - "Черная кукушка"
Меня словно холодом обдало. Слишком часто это словосочетание попадалось мне за эти два дня... Сначала книга, потом умирающая старуха... Я еще раз осмотрела камень, но больше никаких надписей не обнаружила.
Я принялась очищать могильный холмик от травы и когда тяпочка ударилась о твердую поверхность и зазвенела, я поняла, что это еще один камень. Лихорадочно обрывая траву, я работала пока каменная плита не открылась полностью - на ней появилась надпись, покрывавшая всю ее поверхность. С трудом, но мне удалось разобрать слова этого ужасного послания.
"Черная кукушка мать учения великого. Ведет она к познанию мира и стороны его темной. Покоится здесь, врагами убиенная, сестра наша Евлалия, черная провидица, ведающая все дороги колдовства и ворожбы. Но смерти она не подвластна и дух ее будет сотворять волшебство на земле сией ибо такова ее природа и суть. Суть Черной кукушки. Спи сестра наша до рассвета своего, спи и помни сестер своих, которые несут дело твое и нести будут. "
Я подалась назад и не удержавшись, упала, рухнув прямо в густую траву. Надо мной раскинула ветви огромная груша и я представила как на самой толстой ветке, раскачивается труп Евлалии...Мертва Ляля...
Собрав инструменты я побрела к дому, шокированная увиденным. Значит легенда вовсе и не легенда! Значит Ляля была! А то, что могила находилась на моей усадьбе, вообще приводило меня в ужас. Интересно, а бывшие хозяева знали, кто похоронен на их земле? Вопросов было больше чем ответов.
Пиночет так и сидел на окне и его прищуренные глаза слегка светились от солнечных бликов. Он лениво потянулся своим маленьким тельцем, и спрыгнув на пол, принялся тереться о мои ноги.
- Попали мы с тобой в историю... - прошептала я и вздохнув, пошла готовить обед. Страсти страстями, а кушать хотелось. Пиночет был явно не против моего решения и помчался на кухню.
День клонился к закату, а в соседском доме прибывало - странного вида женщины, приходили в дом бабы Фроси и исчезали в нем. Неужели ни одна из них не могла утром помочь Любе?
Мне надоело наблюдать за соседской усадьбой и я решила постирать по мелочи. Поставив тазик на лавочку, я взяла ведро и пошла к колонке, которая находилась рядом с забором и замерла, услышав тихий голос Любы.
- Фросю завтра обмоем, когда она с поляны придет... травы на нее налипнет, земли...
- Конечно Любаня, так и сделаем, - отвечал ей женский голос. - Ты дорожку расчистила? Чтоб она по ровному шла.
- Еще рано утром.
- Ну и хорошо. Все, пойдем, у нас дел полно.
Голоса стихли, а я так и стояла с открытым ртом. Фрося??? С поляны??? Что происходит в этой чертовой деревне???
Стирать мне перехотелось, и оставив ведро возле колонки, я снова вернулась домой, чтобы в тишине обдумать услышанное. Может я не так поняла? Ведь я не слышала весь разговор сначала... Но она точно сказала: " Фросю завтра обмоем, когда она с поляны придет..."
Я просидела на диване пока не начало смеркаться, а потом удостоверившись, что Пиночет дома, заперла дверь. Все, что творилось по соседству, мне положительно не нравилось. Мы с ним плотно поужинали жареной картошки с селедкой и улеглись. Пиночет мурчал в складках одеяла, а я пыталась читать, постоянно прислушиваясь к звукам улицы. Фрося не выходила у меня из головы.
Сон меня сморил через пару часов бесполезных попыток прочитать хоть пару слов. Под одеялом было тепло и уютно, Пиночет грел меня пушистым бочком и все было бы чудесно, если бы не мой чуткий слух, который заставлял меня моментально просыпаться от малейшего шороха. Вот и в этот раз я проснулась от того, что в соседнем доме хлопнула дверь.
Я достала из под подушки телефон и посмотрела на время - пять минут первого. Неохотно откинув одеяло, и ступив на прохладный пол, я подошла к окну и осторожно выглянула на улицу. В соседнем дворе что-то происходило, в темноте мне чудилось какое-то движение, но разглядеть происходящее, было невозможно. На свой страх и риск, подгоняемая любопытством, я бесшумно вышла из дома и подошла к калитке, ведущей на огород. Приоткрыв ее, я протиснулась в узкую щель, побоявшись, что если открою больше, то она заскрипит и присела за кустом крыжовника.
Я уже начала замерзать в легкой пижаме, когда наконец на другой стороне забора, появилась странная процессия... Пять женщин, медленно шли по дорожке, держа в руках толстые свечи, которые горели сильным, красивым пламенем. Что за странное шествие???
Я поползла за ними, натыкаясь коленками на камешки и колючки, и не совсем соображая зачем я это делаю. Главное, чтоб меня не заметили!
Они направлялись вниз к речке, и мне пришлось встать в полный рост, чтоб не скатиться кубарем со скользкого склона. Женщины перешли через мостик, а мне пришлось немного постоять за толстым тополем, чтобы меня не застукали - над деревней вставала полная луна и меня бы на этом мостике было видно за километр.
Подождав минут пять, я быстро пробежала по деревянным дощечкам, и оказалась на том берегу, но женщин уже не увидела. Потеряла! Я повертела головой, вглядываясь в темноту и заметила зарево от костра, горящего неподалеку, между деревьями. Подобравшись ближе, я упала на землю и уставилась на происходящее...
На небольшой поляне горел костер и его света хватало, чтобы рассмотреть в мелочах, собравшихся возле него. Это был чисто женский коллектив и каждая из них, принесла с собой свечу. Пять человек из дома Фроси и еще трое, которых я никогда не видела. Но старуху я увидела сразу, она стояла чуть поодаль, слегка покачиваясь, будто пьяная. Но этого не может быть! Я видела как она умерла! Но факт оставался фактом - Фрося присутствовала на этом странном мероприятии лично. По мне ползали муравьи и букашки, но я стоически терпела, изнывая от любопытства. Женщины поставили свечи возле костра и взялись за руки, образуя круг. Раздалось заунывное пение, но сколько я не пыталась, разобрать слова так и не смогла. Вдруг по траве пролетел ветер и пламя свечей ярко вспыхнув, вытянулось в длинные голубоватые языки. Я испуганно оглянулась, чувствуя, что на поляне появился еще кто-то - невидимый, но источающий зло и ненависть. Это было настолько реальное ощущение, что я чуть не расплакалась от страха.
- Чистой луны вам, женщины!
Я изумленно смотрела как из темноты выходит высокая, мужская фигура и направляется к костру. Несколько женщин покинули круг и принесли большое, деревянное кресло, на которое и опустился этот непонятный и как мне казалось, ужасный гость.
- И тебе чистой луны господин! - невпопад ответили на его приветствие собравшиеся, напряженно вглядываясь в его темный, окутанный чем-то черным силуэт.
- Кто из сестер покидает этот мир?
К нему подвели Фросю и мужчина протянул ей руку.
- Ты готова?
- Да, я готова... - монотонно пробурчала Фрося. - Возьми мою душу господин...
И тут случилось ужасное...одна из женщин, вдруг громко сказала:
- Здесь кто-то есть! Кто-то прячется в лесу!
Мужчина повернулся в мою сторону и мне показалось, что его глаза вспыхнули. Я не стала ждать когда меня обнаружат и помчалась к мосту, обжигая ноги крапивой.
Дыхание мое сбивалось, а сердце выскакивало из груди от быстрого бега, но остановилась я только возле своего дома. Обернувшись, я немного посмотрела в темноту, а потом забежала на веранду и закрыла дверь. Моя рука потянулась к выключателю, но я тут же ее отдернула, притаившись в темноте. Это будет слишком подозрительно!
Пиночет услышал меня и спрыгнув с дивана, прижался к моим ногам.
- Пошли спать, - прошептала я и взяла его на руки.
Забравшись под одеяло, я прислушалась к звукам улицы и мне показалось, что я слышу тихие голоса. Форточка была приоткрыта и когда они стали ближе, я разобрала несколько фраз.
- Кто это мог быть???
- Не знаю, но мы найдем его, кто-бы это не был!
- А если этот кто-то из местных? Вдруг он видел Фросю, а врач из скорой, еще днем констатировал смерть! В деревне знают, что она умерла!
- Никто не поверит. Успокойся.
Голоса затихли, а я покрылась липким потом ужаса. Господи, спаси и сохрани!
До утра я практически не спала, выныривая из спасительных объятий сна каждые десять минут. Мне постоянно казалось, что кто-то бродит под моими окнами и я отчаянно надеялась на то, что это не Фрося.
Перед самым восходом солнца, я все таки решила разобраться в том, что происходит, ведь такие приключения не так часто случаются в жизни одиноких девушек в самом рассвете лет...
продолжение следует