Найти тему
Жизнь в движении

Наткнулись на ничейный армейский ЗиЛ-131 АРС-14 войск химзащиты СССР на «чёрных» советских номерах в лютой глуши

Мы забрались в настоящую карельскую глушь и медленно пробирались по разбитому грейдеру, изредка заглядывая в небольшие очаги жизни, встречающиеся на нашем пути. Мы знали, что где-то здесь есть то-ли развалины старой финской бумажной фабрики, то - ли какого-то завода.

И в одном из таких богом забытых поселков, за зданием то-ли фельдшерского пункта, то - ли поселковой амбулатории, среди покосившихся сараев, рядом с уличными "сортирами", заметили старенький ЗИЛ-131 в странной конфигурации.

Подъехали ближе и не поверили своим глазам. Перед нами была машина обеспечения химических войск – авторазливочная станция АРС-14 на полноприводном шасси ЗИЛ-131.

-2

Краска выцвела и выгорела от солнца. Колеса практически вросли в землю. Похоже, что стоит машина здесь не один год.

"Зилок" был еще на старых советских военных (трёхбуквенных) номерах черного цвета. Но удивило то, что состояние "заброса" было очень хорошим и это несмотря на то, что он стоял в свободном доступе.

-3

Этот ЗИЛ-131 АСР-14 не растащили на запчасти, внутри не успели похозяйничать вандалы. Даже фары с остеклением салона - всё в отличном состоянии.

Если кто не знает, то ЗИЛ-131 АСР-14 выпускались для войск химической защиты СССР (позднее стали называться войсками радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ)).

-4

Машина предназначалась для транспортировки специально подготовленных жидкостей, обеспечивающих работу армейских комплексов химической, радиационной и биологической защиты.

-5

Основное же предназначение этих машин - быстрая дезактивация и дегазация военных объектов. На вооружение армии СССР эти машины стали поступать в 1960х годах, а массовое списание происходило уже в 2000-х годах.

-6

Немалое количество таких автомобилей после списания из ВС РФ поступило в МЧС в качестве пожарных автомобилей

Этому трудяге не повезло и он закончил свою автомобильную жизнь на задворках небольшой сельской амбулатории, рядом с уличным "сортиром".

-7

Машину выпустили в далеком 1976 году, это удалось узнать благодаря табличке с номером шасси.

Сбоку на кузове красовался черный знак качества СССР. Что интересно, на военные автомобили такую маркировку не наносили. Такими маркировалась только серийная продукция гражданского назначения.

-8

Почему на "зилке" оказалась такая маркировка? Может кто знает?

Заглянули в кабину и были удивлены. Состояние многих авто в музеях значительно хуже.

-9

Обивка сидений, переключатели, приборная панель, руль, таблички - всё без каких - либо повреждений.

-10

Можно "подшаманить" мост, перебрать двигатель и использовать этот ЗИЛок на хозяйственных работах несмотря на почтенный возраст.

-11

Редко попадаются такие вот "заброшки" в отличном состоянии. Обычно всё растащено, разграблено и разбито.

Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!

Авто
5,66 млн интересуются