Принять родителей такими, какие они есть — непросто. Приходится долго этому учиться.
Для маленького существа, которое только появилось на свет, родители не могут быть никем иными как богами.
Большие, сильные, всё знающие и умеющие. Они должны защитить, накормить, научить. Именно с таким списком ожиданий и рождается ребенок. Ну а как иначе, если не с этой уверенностью? На что еще можно опереться, если даже собственную голову держать не можешь? Безусловное доверие.
Но вспомним мифы хотя бы Древней Греции. Какими предстают там боги? До идеальности им как смертному до Олимпа. Они пьют, изменяют, подставляют, предают, убивают собственных же детей, а уж до дел мелких смертных букашек им вообще мало дела.
Единственная их божественность — могущество и бессмертие. Именно такими видит ребенок своих родителей. Понятия «смерть» в нем нет, и, уж тем более, нет представления, что родителей в один прекрасный момент может не стать. Они — непреложная данность этого мира.
Могущество их тоже неоспоримо. Если и удалось что-то сделать супротив, то это либо везение, либо хитрость. И все равно страшно, что тайна раскроется и кара небесная нагрянет.
Сепарация — процесс свержения богов с их божественного трона. Лишение их всемогущества и бессмертия.
В идеале. Родители становиться на ступеньку рядом — живые, ошибающиеся, не всё знающие, не всё могущие, болеющие и страдающие.
В реальности. Нам уже тридцать, а все еще смотрим на них снизу вверх, хотя давно на голову выше. Ждём одобрения, подсказки, манны небесной и особенных почестей. Требуем божественной правильности.
Ведь мама должна быть…
Ведь папа должен быть…
Что там прописано в идеальном божественном образе?
Нет-нет, подайте других!
Но религию сменить можно, а вот родителей увы. Остаётся принять. Что маме было 20 — она была наивна, может быть глупа, боязлива и хотела на ручки. Хотя бы вот к этому дяде, который стал папой, а ведь хотел полмира объехать. И вместе с кульком из роддома им не отсыпали счастья, терпения и мудрости. Не дали инструкцию, как быть богами. Только лишь наделили могуществом и бессмертием.