8-го июля, когда публикуется эта наша заметка, в Москве должны состояться похороны выдающего советского кинорежиссёра Владимира Меньшова. Он будет похоронен на самом престижном кладбище – Новодевичьем. Рядом с Чеховым, Станиславским, Шостаковичем и другими выдающимися деятелями страны.
Незадолго до болезни Владимир Меньшов в своём интервью высказал свою позицию по основным вопросам, и это можно назвать его завещанием.
Он никогда не стеснялся своего патриотизма, и ссылаясь на русских историков говорил, что Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное. Что её интересы не только не могут быть нашими интересами, но в большинстве случаев прямо им противоположны.
«С тех пор ничего не изменилось, - сказал в своем интервью режиссёр. - Мы не получили никаких благодарностей от Европы за самый большой вклад в борьбу с Наполеоном. Наоборот, для Запада Россия стала пугалом. И когда мы по их же просьбе вмешивались в европейские дела, то сразу превращались в страшных диких варваров, которые угрожают цивилизованному народу. Аналогичная история произошла в 1945 году — наш вклад в борьбу с фашизмом превратили в «угрозу цивилизованному Западу». Такая подлость огромная... Мы, лежавшие в руинах, с трудом выбиравшиеся из разрухи, — мы были угрозой Западу! К нам стали относиться не как к героям, спасшим мир от Гитлера, а как к врагам».
То же случилось, по его мнению, и в 1990-е годы, когда Россия совсем распласталась, даже тогда мы вызывали у них некую тревогу - и едва Россия стала чуть-чуть подниматься и занимать самостоятельную позицию, нас сразу же вновь сделали врагами.
Меньшов считал, что Россия должна занять более жёсткую позицию по отношению к Западу: «Договориться внутри общества, что они нас не поймут и не надо нам стараться этого понимания добиться».
Лично для него, как для патриота и гражданина, переломным моментом было возвращение Крыма. В своём интервью он назвал его мощнейшим поступком Путина, поддержанный подавляющим, сильно подавляющим большинством граждан России — за исключением наиболее оголтелых либералов, занявших позицию, которая в глазах населения смотрится диковато. «Прямо скажем: выступая против присоединения Крыма, они много на этом потеряли, - говорил Меньшов. - Поэтому им приходится прятаться в своих анклавах. В узких компаниях вести возмущённые разговоры на тему, какую мы сделали дикую ошибку с Крымом».