В конце июля младшему сыну исполнится два мне нужно продлевать выплаты. Последние два дня собираю справки.
Нужны справки по всем доходам, причём пособия и алименты - это тоже доход, а когда берешь кредит - доходом считаются выплаты, облагающиеся налогом, пособия и алименты не входят. Странно.
В первую очередь заказала справку 2 НДФЛ от Яндекса, думала из Москвы долго будет идти. Как бы не так, москвичи прислали на следующий день на электронную почту. Справку заказывала онлайн, простая форма, заполнила за пару минут. Бумажную справку прислали через три дня. Всё быстро, без лишних звонков и хождений.
Проблемы возникли с нашими местными городскими отделениями. Дозвониться сложно, несколько часов провела на телефоне, чтобы выяснить, как получить справку о полученных выплатах. Нужно заказывать лично или отправлять запрос по почте. Лично принимают один раз в неделю с 10 до 15. Представляю, какая там очередь. К нашим ведомствам полно претензий, не только у меня. Пошла на почту, решила сэкономить нервы.
Заплатила за конверты и уведомления 200 рублей, буду знать, получили мои письма или нет. Пока ответа нет. Интересно, по городу письмо идёт дольше, чем из Москвы?
Вот наша борьба с вирусами на деле. Вместо того, чтобы сделать запросы на сайте (как у Яндекса), нужно прийти на почту, отстоять очередь, контактировать с людьми, ещё и денег заплатить.
Раньше на почте стояли стенды с конвертами, марками, пакеты для крупных посылок, стенд с периодическими изданиями, сейчас большую часть отделения занимает магазин с продуктами и прочими товарами. Если продавать масло и консервы есть смысл, может бабушка какая-нибудь купит, чтобы в магазин не идти, то зачем на почте продают мультиварку и блендер для меня загадка.
В общем всё отправила, теперь жду ответа. Потратила на бюрократию целый день. Ещё не факт, что правильно запросы составила, форм бланков нет.