В современном мире 5июля мало чем отличается от 5 декабря - дня сталинской конституции, который был выходным для поколения, заставшего Бич Бойз. В этот день, с разницей в девять лет, у группы с легкомысленным названием вышло два альбома, каждый из которых по-своему интересен и важен.
Начнем с позднейшего 15 Big Ones, чье появление в Советском Союзе не было замечено практически никем. Но, виной тому, скорее, не игра на опережение, а верность истокам, которые, говоря словами Окуджавы, "тот ручей, который не спасает".
15 Big Ones могли бы стать тем, чем стал для Леннона альбом Rock-nroll.
Немая сцена вместо оваций в конце панихиды по своей молодости, а это всегда равно сдаче в плен молодости нового поколения.
Он даже начинается с Rock-n-roll Music, такою же сольной на Beatles For Sale, как Kansas City от Маккартни.
Ностальгическую истерику бывшего битла у нас пропустили мимо ушей, в основном из-за незнакомства с блистательно и бережно воспроизведенными им оригиналами. Большая часть ретро-программы 15 Big Ones не говорила нашему слушателю ни о чем. До кавер-версии Blueberry Hill было столько лет главой одного государства , что сосчитайте сами.
После Чака Берри на двенадцатом студийном диске Бич Бойс следовала неотразимая It's OK - гарантированный хит, чья длительность не превышала метража шестидесятых - две с небольшим минуты, почти как From Me To You.
Буквально только что, дабы не прослыть невеждою, узнал об участии в записи этого трека сразу трех саксофонистов Wizard, включая гения Роя Вуда, доведшего до "ледовых высот" саунд Фила Спектора и Sound Incorporated.
Но на этом цельность и связность двенадцатого диска группы Бич Бойз прерывается, уступая место калифорнийскому бар... не, читатель, ты не ослышался, именно - "бардаку", в котором, несмотря на вывеску, рождаются шедевры.
В точках такого рода пересекаются и смешиваются сон и явь, рождая подчас вполне жизнеспособные комбинации.
После двух очень четких заявлений следует утренняя гимнастика в духе Add Some Music To Your Day с пластинки Sunflower, идеальная молитва из серии "приступая ко дню".
С одной стороны 15 Big Ones демонстрирует "скромное обаяние" мелководья (по меркам Калифорнии) и мелкотемья. С другой стороны, где бы еще человечек из седьмого класcа мог бы услышать не только Talk To Me Литтл Вилли Джона или Palisades Park Фредди Кеннона , но и совсем эзотерическую Casual Look, познав которую, он чувствовал себя счастливей всех в Египте...
Альбом получился таким же patchy - клочковатым, как Who By Numbers, где каждый трек в отдельности не уступает ранним синглам The Who.
Самой большой диковинкой для меня в те года оказалась Suzi Cincinnati Эла Джардина - вещь, которую я слышал тремя годами ранее в двойном семплере лейбла Warner Bros с идиотским названием Appetisers.
И она мне ужасно понравилась, напомнив Tiffany Lamp, пардон - Queen c последней пластинки в непрерывной дискографии The Byrds весьма успешно обыгрывающей Johnny B Goode даже и на слух нынешнего слушателя, изнуренного "изысканиями" и "открытиями".
Продолжение следует.
Released July 5 '75