Найти в Дзене

Относитесь к портрету ЦА, как полиция к фотороботу преступника


Знание вашего клиента в лицо - это один из важнейших элементов в разработке стратегии, да и в работе в целом, потому что надо знать, для кого мы делаем контент и где его будут смотреть. Нет смысла снимать видео в тик-ток, если вы продаёте спецтехнику и снегоходы, потому что ваша ЦА сидит не там.

ЦА мы запрашиваем на стадии брифа (то есть спрашиваем у заказчика ЦА по их мнению или по результатам их исследований бизнеса), далее анализируем ее сами (доверяй, но проверяй) + аудитория соцсетей может в корне отличаться от аудитории "прилавка"

Что по определениям: Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, которая стремится удовлетворить потребность с помощью вашего продукта или услуги, ну это понятно.

ЦА имеет размерность (широкая и узкая, тут важно не попасть в просак)

Широкая ЦА – все пользователи Instagram
Узкая ЦА – lifestyle блогеры Instagram

Где можно ошибиться:

1) «Наша аудитория — мужчины и женщины от 18 до 65 лет из Татарстана или в каком-то определенном городе, или хуже — в стране. Под такое описание подойдете и вы, и ваш сосед — Николай Иванович (мужчина, 60 лет, живет в Набережных Челнах). В топку работу с такой ЦА, если, конечно, вы не жук, который просто хочет денег и слить бюджет.

Всегда составляйте портрет ЦА, задавайте вопросы, пока вы не получите для себя четкое представление
об аудитории, с которой вы будете работать.

2) Вторая крайность, которая будет даже пострашнее слишком широкой аудитории – «бегун, который любит укрыться пледом перед стартом, помедитировать и выпить чашку кофе» — бегите от таких ца, даже если вы не бегун, бегите думать как приземлить на землю этот романтический вымысел. Надо постараться объяснить клиенту, что эту аудиторию будет практически невозможно найти, и поищите другие отличительные характеристики, интересы, паттерны поведения, с которыми можно реально работать, а еще и продавать им.

Создание портретов, бренд-чемпионов-амбассадоров, карт жизни, расписания, короче разбираем прям конкретного человека: его фотки, посты, интересы, подписки и тд