У третьего помощника капитана была отличная торговая точка пивом на Малаховом кургане.
- Экскурсий много, туристы с удовольствием выпивают кружку-другую холодного пивка. А местные , так они с утра всегда толпились рядом.
А все почему? – задал вопрос штурман и сам на него ответил . - Водой не разбавлял, пеной не мухлевал , с недоливом не жульничал.
- Почему же пошёл в море? – интересуюсь.
- За плечами мореходка, диплом штурмана - честно учился. А пиво, так это модно было бизнесом заниматься вот и я не отставал от времени.
Несколько лет открывал – закрывал кран. Муторно стало. Теперь вернулся в море.
- Ты понимаешь, что многое надо постигать заново. Сможешь?
- Смогу. Я дотошный, - ответил штурман и твердо посмотрел в глаза.
В обязанности третьего помощника капитана входит содержать в постоянной готовности аварийное спасательное имущество. На каждое наименование на борту есть специальная инструкция по обслуживанию.
- Капитан, подскажите с чего начать? – попросил штурман.
- Вот копия судового сертификата на все имущество по безопасности судна. В коридоре на переборке висит fire-plan. Перво-наперво сравни количество огнетушителей, их расположение по плану и фактическое место. Сможешь?
- Да, постараюсь.
С этой простой задачей штурман справился быстро. Спасательные шлюпки, плоты, сигнальные фигуры, снаряжение пожарного и многое другое он проверял досконально. В один из дней представил полный отчет о своей работе.
- Все понятно? – спрашиваю у него.
- Не совсем, - ответил штурман.
- А в чем трудность?
- Вот смотрите,- с этими словами он разложил на штурманском столе свои бумаги.
- Я собрал все буклеты, инструкции и внимательно проштудировал. Получается разночтение. Например, в разных источниках указано разное время для мойки маски дыхательного аппарата, промывка под струей холодной и теплой воды не совпадает. На замачивание дается 15-20 минут, а вот в этой инструкции достаточно и десяти минут. Я понимаю, это мелочи, но хочется, чтобы рекомендация была однозначная.
- Замечание только по дыхательной маске? – уточняю у него.
- Нет, практически по всему safety equipment. - Я выписал название документа, страницу и строку, где требуется уточнение. Мы можем это сделать самостоятельно?
- К сожалению , нет. В fire-plan - только Регистр имеет право внести корректуру. Сделаем так, из ближайшего порта захода через агента отправим в офис твой подробный анализ. Там решат, как поступить.
Некоторые члены экипажа скептически относились к третьему помощнику. Не верили, что человек, который вчера торговал пивом, сегодня на судне сможет достойно работать. Но все недоверие исчезло, когда получили сообщение из лондонского офиса. В нем говорилось, что все сорок два замечания проверены и приняты к исправлению. А третий помощник за проделанную ревизию поощряется материально.
Такого оборота даже я не ожидал. Что уж говорить об остальном экипаже. Зауважали штурмана, стали обращаться к нему по имени отчеству. Действительно, моряк захотел утвердиться на судне и он это сделал. Интересно, а как поступаешь ты в новом контракте ?