Мог ли Джеймс Бонд выбрать не ту машину? Наверное, нет, поэтому в одном из фильмов ездил на BMW 7 Series e38. Сегодня эта модель больше не стоит целого состояния и постарела, как Софи Лорен, но ей все еще есть что предложить. Вопрос только в том, стоит ли пробовать?
Однако в самом начале я должен кое-что сказать. В конце концов, слово «в возрасте» неуместно для BMW e38. Почему? Потому что эта машина по-прежнему хорошо выглядит. Причем настолько, что когда BMW представила своего преемника (e65), очередь якобы встала на e38, потому что дизайн нового поколения так сильно напугал покупателей. Это поколение 7-й серии вне времени в своей истории.
Автомобиль был представлен в 1994 году и продержался на рынке до 2002 года. Стандартная версия была менее 5 метров в длину и имела колесную базу чуть менее 3 метров. Однако версия Long была предназначена для буржуазии, увеличенной до 3,07 м. Вроде несколько сантиметров, но благодаря этому можно было почти поиграть в волейбол с другим пассажиром на заднем сиденье.
Даже в самых старых версиях вы можете рассчитывать на кондиционер и множество электронных аксессуаров, но первая серия 7-й серии все еще была довольно плохой для сегодняшнего дня — у нее даже не было контроля тяги в стандартной комплектации. Однако с годами автомобиль был значительно улучшен, чтобы не отставать от конкурентов.
Здесь больше силовых агрегатов и сложного оборудования в стиле ТВ-тюнера, телефона, спутниковой навигации и даже активного круиз-контроля. Несмотря на это, ни одна производственная модель не управлялась джойстиком на телефоне, как в фильме о Джеймсе Бонде. Хотя если посмотреть на уровень развития этой машины — она была близка. Сегодня е38 считается одной из последних BMW с душой, хотя в последнее время бренд пытается вернуться к своим корням и стереть плохие воспоминания об эксцентричном Крисе Бэнгле — сумасшедшем дизайнере BMW из начала 00-х. Однако все это не означает, что это поколение 7-й серии можно покупать вслепую.
Заманчивая цена покупки на вторичном рынке означает, что этот эксклюзивный седан все чаще покупают люди, которым он не нужен. Они собирают светодиодное освещение, огромные легкосплавные диски, а затем продают их, удивляясь тому, что затраты на обслуживание 7-й серии не на уровне Fiat Punto. В результате с каждым годом найти на рынке ухоженный экземпляр становится все труднее.
Тем не менее, седан BMW достаточно прочен и можно с уверенностью сказать, что его использование может оказаться дешевле, чем в случае с младшим преемником. Что ломается? Например система охлаждения. К тому же, особенно у старых моделей, подтекает масло, неисправен водяной насос, а топливный бак теряет герметичность и теряет топливо. К счастью, подвеска прочная, но из-за пробега после покупки практически всегда требует вмешательства механика. Услуга не будет дорогостоящей, главное, чтобы она не была пневматической, ведь такие варианты тоже были. Проблемы с повсеместной электроникой тоже не являются чем-то необычным. Однако стоит уделить больше внимания двигателям.
Бензиновые двигатели — самый безопасный выбор. Все, кроме флагманского V12 5.4л. С ним сложно что-либо сделать после открытия капота, потому что места недостаточно, большинство мастерских смотрят на него с ужасом, а запчасти дорогие, и обычно доступны в основном у официальных дилеров за небольшие деньги. Но эта машина ездит и работает так много, что не хочется выходить из неё. Для дизелей стоит рассмотреть версию 730d — основные ее проблемы — шкив, нагнетатель и система впрыска. Гораздо хуже обстоит дело с дизелем 2.5 TDS. Он хрупкий и неповоротливый, а отказы головки, цилиндра и системы впрыска помогут сократить ваш кошелек и потерять время. В более новых экземплярах можно встретить V8 740d. Слово «попадались» здесь как нельзя лучше подходит — таких машин на вторичном рынке почти нет. Автомобиль был дорогим, а двигатель сложным и двухкамерным. Даже сегодня это шедевр инженерной мысли, но спустя годы может потребоваться много ухода и денег. Однако стоит помнить, что e38 7-й серии не является особо проблемным автомобилем и может многое предложить.
Автомобиль уже подвержен ржавчине, но после того как залезет внутрь, в голову приходит одна мысль: «вот оно!». Конечно, количество кнопок на консоли может вас немного напугать, но тогда вы сможете быстро найти во всем этом логику. Приборная панель хорошо продумана, а материалы использованы великолепные. Несмотря на свой возраст, они держатся не хуже Тины Тернер. Что всем понравится в дальних путешествиях? Великолепные сиденья с огромным диапазоном регулировок, салон с отличной звукоизоляцией и большим пространством как спереди, так и сзади. Даже для мелочей будет предостаточно различных отсеков, а доступ к багажнику образцовый через широкий люк. Что интересно — круговой обзор действительно хорош, потому что поверхность стекла не такая, как в танке, в отличие от многих современных автомобилей.
Очень легко найти экземпляр с бензиновым V8 под капотом. Объем этих двигателей варьируется от 3,0 литров (211 л.с.) до 4,4 литра (286 л.с.). Флагманский двигатель V12 предлагает 326 л.с., а самым маленьким из них является хорошо известный двигатель объемом 2,8 литров мощностью 193 л.с. Это единственное предложение, в котором цилиндры расположены в ряд.
Лучший выбор — мотор 3,0 211 л.с. или 3,5 235 л.с., это хороший компромисс. У них очень приятный и нежный звук. Вы можете увидеть первую сотню всего за 8 секунд и сжечь меньше топлива, чем старшие братья. Стоит только остерегаться не очень прочных GM, хотя долговечность АКПП у флагманских двигателей намного хуже. В любом случае — это поколение 7-й серии также выжмет из двигателя гораздо больше, чем любые другие конкуренты. V-8 стремительно крутится, имеет заметный запас хода и доставляет удовольствие. Хорошее рулевое управление и подвеска тоже не боятся быстрой езды. Кстати, подвеска предлагает хороший компромисс между комфортом и отличной управляемостью, пока она в рабочем состоянии. А как насчет дизелей? 725 tds и 740d — довольно рискованный выбор, но 730d — чудо инженерной мысли. Двигатель гибкий, достаточно экономичный, достаточно прочный и воспитанный. Его характеристики уступают бензиновому V8, но в более длительных поездках он сэкономит много денег.