Найти тему
МониторингАвто

Сколько стоит заниматься грузоперевозками в 2021 году? Цены растут!

Дефицит перевозчиков на рынке обозначился еще в середине 2020 года после введения сильных ограничений. В связи с введенными запретами на фоне пандемии, спрос на доставку товаров в стране вырос на 56%. При этом предложение на рынке грузоперевозок, напротив, снизилось на 22%. В ближайшее время такая ситуация может усугубить дефицит грузоперевозчиков. На данный момент цены на перевозки выросли уже на 10%, а специалисты прогнозируют дальнейшее повышение.

ПОЧЕМУ РАСТУТ ЦЕНЫ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Среди причин повышения цен: непропорциональное увеличение спроса, новые запреты и изменения в требованиях к перевозчикам. В том числе запрет на движение грузовиков по МКАД. Грузовики тяжелее 3,5 тонн не смогут передвигаться по МКАД, а так как товары в основном доставляются из Москвы в регионы и обратно, цены поднимутся еще на 3-5%.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ В 2021 ГОДУ?

В 2020 и 2021 годах правительство ввело новые правила проезда по Москве, ускорило установку тахографов на машины физлиц, обязало установить трекеры для мониторинга. Мы подсчитали, сколько потратят перевозчики на удовлетворение новых требований.

ТАХОГРАФЫ

Надо устанавливать на все грузовики массой более 3,5 тонн. Теперь отсрочки для физлиц нет, поэтому в 2021 году тахограф должен стоять на всех грузовиках. Подробный разбор, кто и когда должен установить тахограф в 2021 году. Если тахограф не ставить, получите большой штраф – посчитали, сколько стоит заплатить штраф “за тахограф”.
Тахограф + установка тахографа, калибровка и активация = от 38 000 руб. 
Карта водителя для тахографа = 3 800 руб.
Тахограф + установка тахографа, калибровка и активация + карта водителя = 40 000 руб. (по спецпредложению)

ПРОПУСКА ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Ввели новые правила получения пропусков и проезда по МКАД и Москве. Как получить пропуск в 2021 году – разобрались здесь. Для получения пропуска для грузовика нужно установить терминал мониторинга и сделать ретрансляцию в РНИС. Какие трекеры подходят и как настроить ретрансляцию – читайте тут.
Настройка ретрансляции в РНИС без покупки трекера – по запросу
Трекер слежения = от 4 400 руб.

За эту цену можно купить ГЛОНАСС/GPS трекер слежения с минимальным функционалом для передачи данных в РНИС. Поскольку вы все равно вынуждены установить трекер мониторинга для получения пропуска в Москву, вы можете приобрести терминал слежения с расширенным функционалом. Такое устройство позволит отслеживать большее количество данных, подключать дополнительные датчики.
Будьте внимательны! Не стоит покупать трекеры для РНИС за 2000-3000 руб. Цена значительно ниже рыночной означает, что устройство сделано некачественно. Оно может часто ломаться, требовать ремонта и денег на починку. Без трекера совершать поездки в Москву и на МКАД нельзя – значит, машина будет простаивать без работы на время починки устройства.

ТОПЛИВО

Цены на топливо растут и снижаться не собираются. Траты на топливо – одна из самых больших статей расходов перевозчика. А недобросовестные водители воруют топливо и ухудшают ситуацию еще больше. Как сэкономить на топливе – читайте тут. В среднем автопарке установка датчика уровня топлива к системе слежения окупается за 1 месяц.

-2

ИТОГО – СКОЛЬКО СТОИТ ОСНАСТИТЬ МАШИНУ ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В 2021 ГОДУ?

Минимальная цена для того, чтобы оснастить машину “с нуля”:

Тахограф + установка, калибровка и активация + карта водителя =
40 000 руб. по спецпредложению.
ГЛОНАСС/GPS трекер + установка =
4 400 руб. 
Итого минимальная цена от 44 400 руб*. Столько придется заплатить за оснащение грузового автомобиля для выполнения требований правительства к перевозчикам.

*Минимальная стоимость указана без учета стоимость выезда монтажников для установки и других возможных работ. Точную цену уточняйте у менеджеров!

КАК СНИЗИТЬ РОСТ ЦЕН И ДЕФИЦИТ НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК?

Специалисты считают, что решить проблему нехватки водителей поможет открытие границ для иностранных работников и перевозчиков. Увеличение заработной платы водителей и оплаты за перевозки также может способствовать стабилизации обстановки на рынке.
После таких комментариев возникают вопросы: кто должен оплачивать эти меры? В правительстве предполагают, что это должны делать сами перевозчики.
Как минимум, перенос новых требований помог бы снизить финансовую нагрузку на отрасль, но этого ожидать не приходится.

Оригинал статьи размещен здесь https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/skolko-stoit-zanimatsya-gruzoperevozkami-v-2021-godu-ceny-rastut/