Найти тему
DEMIDOV

Клиент банка лишен права на ошибку, а Банк-НЕТ!

Большая часть наших граждан хотя бы раз обращалась в банки по поводу оформления кредита. Обязанности заёмщика всегда очень подробно описаны в договоре, а вот банк прописывает только свои права, ни одним словом не обмолвившись об обязанностях. И в спорных вопросах вину банка бывает доказать очень сложно. Ошибочное начисление денег из-за технических сбоев, незаконная блокировка счетов, переводы, отправленные не туда куда надо, несвоевременное информирование, могут не только испортить настроение, но и привести к денежным потерям.

Эти действия являются нарушением закона «О защите прав потребителей» и гражданин вправе подать в суд на кредитную организацию, тем более, что после нескольких резонансных дел, дошедших до Верховного Суда РФ, вынесен разъяснения по вопросам связанным с предоставлением банковских услуг.

-2

Клиентка московского отделения Сбербанка Ерёмина оформила дебетовую карту, перечислила на неё 465 тысяч рублей, произошёл сбой и деньги были зачислены дважды. Ерёмина обналичила 928 тысяч, банк через некоторое время обнаружил ошибку, списал лишнюю сумму, а так как карта ушла в минус оформил овердрафт (краткосрочный кредит). Ставка этого кредита была 40% годовых, однако претензию банк предъявил только через год, когда к основному долгу набежало 195 тысяч рублей процентов. Ерёмина соглашалась выплатить только полученные ею лишние деньги, отказываясь признавать оформление кредита.

Районный суд, затем апелляция и кассация оказались на стороне Сбербанка. И только Верховный Суд разъяснил, что лишние деньги были зачислены по вине банка, согласия на оформление кредита она не давала, условий предоставления овердрафта не знала, под кредитным договором нет её подписи. Другой случай произошел в Рязани, где гражданин взял кредит под залог автомобиля, исправно платил, а когда пришёл забирать документы на авто, стало известно о перечислении заключительного взноса на совершенно чужой счёт по причине ошибочно заполненного оператором платёжного поручения.

-3

Все усилия доказать свою правоту не увенчались успехом, сотрудники банка заявляли, раз в платёжке стоит подпись гражданина, значит он сознательно перевёл свои деньги третьему лицу. А через двадцать месяцев банк выставил счёт на сто тысяч, объявив человека сознательным неплательщиком, причём информация о «грехах» отправилась в Бюро кредитных историй. Гражданин подал в суд, но дело проиграл. Только ВС РФ, напомнивший нормы Гражданского кодекса о добросовестном поведении сторон, защитил права заёмщика. Вывод — бороться за свои права надо обязательно.

Если вам требуется консультация для восстановления своих прав, звоните 8(495)532-46-65 Не позволяйте нарушать свои права.