У А. Покровского, автора многих юмористических рассказов про военных моряков, есть сюжет про Чудовище. На подводной лодке был такой товарищ, который все время что-то хотел покрутить. Последней каплей, после чего его обменяли на канистру спирта, стало действие, когда он, сопя от усердия, откручивал что-то от магистрали высокого давления.
Так и у меня в практической программе начинающих шкиперов было Чудовище. Оно развязывало стопорные узлы на такелаже. Снимало разные оттяжки и риф-линии. Переключало разные переключатели и краники. Скидывало швартовые, не дождавшись команды. Я, как попугай, говорила, жди команды, без команды ничего. Бесполезно.
Диверсия по-маленькому
Я всегда стараюсь встать на ночную якорную стоянку засветло, чтобы увидеть, если это возможно, куда кладется якорь. Осмотреть и оценить опасности, присмотреться к береговым ориентирам. Но в тот раз бухта была хорошо знакомая, и можно было идти в нее по темноте. Кручусь по бухте в темноте, посматриваю на эхолот, на берег и начинаю напрягаться. Что-то не то. Я помню, что тут должно быть значительно мельче, но днем и ночью расстояния до ориентиров воспринимаются по-разному. На эхолоте цифра 7, а берег совсем рядом. Так что при циркуляции на нем и окажешься.
Отхожу чуть дальше, глубины сразу быстро растут, уже не для ночной якорной стоянки. Мозг кипит, уставшая команда напрягается, чего это мы туда-сюда катаемся так долго. И тут замечаю, что вместо метров теперь на экране эхолота горит значок футов. Привычные цифры теперь в три раза больше. Это, кстати надо было постараться переключить. Там, вообще-то, алгоритм “защита от дурака”: нажатие 2-х кнопок на 2 секунды, потом еще одной кнопки и, после, опять 2 кнопки вместе. Как оно это смогло? В общем, на мель не сели, ну просто чудом. Кстати, о чудесах и хранителях потом напишу, может быть.
Диверсия по-большому
Завожу мотор на выход из марины, а выхлоп сухой, не идет вода. Начинаю перебирать в уме варианты, почему? Ведь еще вчера все было отлично. Стояли у пирса, неваляшку не валяли, завоздушиться никак. Под мотором сухо. Готовлюсь осматривать импеллер, потом смотреть на отверстие забора воды под корпусом снаружи, вдруг пакет засосало. Заглядываю в прозрачную крышку фильтра. Ага! Сухо. Дальше был допрос с пристрастием и чистосердечное признание. Потому как скрыть факт открывания моторного отсека ему не удалось.
Любопытными ручонками оно залезло посмотреть мотор, не удержалось и открутило крышечку фильтра системы охлаждения забортной водой. Посмотрело. Аккуратно прикрутило обратно. Хорошо, что срок нахождения на борту Чудовища был заранее известен и оно самоликвидировалось. Не пришлось менять на спирт. Но, черт возьми, как оказалось позже, оно не феноменальный мутант. Они уже здесь...
Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться
Тут автобиография или откуда берутся Гаечки
А тут анонс мой программы. ⛵️ Яхтенный курс: два в одном. Проблемы на яхте. Что делать, если...