Найти тему
Евгения Любимова

Будни яхтенной капитаны. 4. Чудовище

У А. Покровского, автора многих юмористических рассказов про военных моряков, есть сюжет про Чудовище. На подводной лодке был такой товарищ, который все время что-то хотел покрутить. Последней каплей, после чего его обменяли на канистру спирта, стало действие, когда он, сопя от усердия, откручивал что-то от магистрали высокого давления.

Так и у меня в практической программе начинающих шкиперов было Чудовище. Оно развязывало стопорные узлы на такелаже. Снимало разные оттяжки и риф-линии. Переключало разные переключатели и краники. Скидывало швартовые, не дождавшись команды. Я, как попугай, говорила, жди команды, без команды ничего. Бесполезно.

Ночная постановка на якорь. Вдали гроза
Ночная постановка на якорь. Вдали гроза
На одной из якорных стоянок. С уже поправленными показаниями
На одной из якорных стоянок. С уже поправленными показаниями

Диверсия по-маленькому

Я всегда стараюсь встать на ночную якорную стоянку засветло, чтобы увидеть, если это возможно, куда кладется якорь. Осмотреть и оценить опасности, присмотреться к береговым ориентирам. Но в тот раз бухта была хорошо знакомая, и можно было идти в нее по темноте. Кручусь по бухте в темноте, посматриваю на эхолот, на берег и начинаю напрягаться. Что-то не то. Я помню, что тут должно быть значительно мельче, но днем и ночью расстояния до ориентиров воспринимаются по-разному. На эхолоте цифра 7, а берег совсем рядом. Так что при циркуляции на нем и окажешься.

Отхожу чуть дальше, глубины сразу быстро растут, уже не для ночной якорной стоянки. Мозг кипит, уставшая команда напрягается, чего это мы туда-сюда катаемся так долго. И тут замечаю, что вместо метров теперь на экране эхолота горит значок футов. Привычные цифры теперь в три раза больше. Это, кстати надо было постараться переключить. Там, вообще-то, алгоритм “защита от дурака”: нажатие 2-х кнопок на 2 секунды, потом еще одной кнопки и, после, опять 2 кнопки вместе. Как оно это смогло? В общем, на мель не сели, ну просто чудом. Кстати, о чудесах и хранителях потом напишу, может быть.

Сейчас глубина  в метрах
Сейчас глубина в метрах

Диверсия по-большому

Завожу мотор на выход из марины, а выхлоп сухой, не идет вода. Начинаю перебирать в уме варианты, почему? Ведь еще вчера все было отлично. Стояли у пирса, неваляшку не валяли, завоздушиться никак. Под мотором сухо. Готовлюсь осматривать импеллер, потом смотреть на отверстие забора воды под корпусом снаружи, вдруг пакет засосало. Заглядываю в прозрачную крышку фильтра. Ага! Сухо. Дальше был допрос с пристрастием и чистосердечное признание. Потому как скрыть факт открывания моторного отсека ему не удалось.

Красивая блестящая крышечка. Так и тянет в нее заглянуть
Красивая блестящая крышечка. Так и тянет в нее заглянуть
Это и есть фильтр забортной воды для системы охлаждения двигателя
Это и есть фильтр забортной воды для системы охлаждения двигателя

Любопытными ручонками оно залезло посмотреть мотор, не удержалось и открутило крышечку фильтра системы охлаждения забортной водой. Посмотрело. Аккуратно прикрутило обратно. Хорошо, что срок нахождения на борту Чудовища был заранее известен и оно самоликвидировалось. Не пришлось менять на спирт. Но, черт возьми, как оказалось позже, оно не феноменальный мутант. Они уже здесь...

Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться

Тут автобиография или откуда берутся Гаечки

А тут анонс мой программы. ⛵️ Яхтенный курс: два в одном. Проблемы на яхте. Что делать, если...