Приветствую всех постоянных читателей моего канала и ещё не подписавшихся!
Знаете, заметил тут, что в последнее время у нас в стране наметилась тенденция к открытию памятников достаточно сомнительного художественного достоинства. Причём это касается как осзаказа, как это было, например, в случае с памятником императору Александру III в Гатчине, который в народе уже прозвали «Царь-куча», так и частных инициатив. Нет, ну признайтесь честно, разве кто-то из вас уже смог развидеть вот это:
Если у вас получилось, серьёзно, напишите в комментариях, каким образом – я до сих пор по ночам периодически просыпаюсь в холодном поту. Может и не надо было про нее писать статью в своё время?
В Нововоронеже установили ужаснейший памятник "Алёнка" за 1 млн рублей, который сразу пришлось демонтировать.
На днях, листая новостную ленту, натыкаюсь на такой вот заголовок: «Авангардный памятник погибшим туристам появился на перевале Дятлова».
Авангардный памятник? Перевал Дятлова?
Может, просто журналюги от нечего делать хайпуют на теме, недавно подогретой отечественным сериалом? Перехожу по ссылке и что я вижу.
Первая реакция от увиденного (в общем-то, как вторая и третья тоже) была примерно вот такой:
Какие-то голые, серебристые скульптуры, до боли напоминающие жидкого терминатора из одноименного фильма, проходят сквозь скалу, карабкаются на неё и прыгают с тарзанки.
Кто это? Что они делают? Каким боком это всё связано с погибшими на перевале туристами, которых вообще-то было 9, и которые были лыжниками?
Вопросов много. Давайте попытаемся разобраться вместе.
Мужчина в красной бейсболке – это, собственно, творец сего арт-объекта, и зовут его Георгий «Эмви» Масленников. Георгий – художник-авангардист. В интернете у него есть персональный сайт на английском языке, на котором можно ознакомиться с его работами и международными наградами.
Полистайте галерею, чтоб приобщиться к высокому искусству 👇
Вот, что он сам говорит о своём детище:
Мне не хотелось повторять один в один историю группы Дятлова, нужен был абстрактный, но понятный всем образ, - отвечает он. – Метафорическая история, в которой каждый может увидеть свой смысл. Взлеты и падения, прохождение сквозь дебри, невероятные подвиги и поступки.
https://www.kp.ru/
«Понятный всем образ» - хм, окей, ну может это просто я такой непонятливый, потому что далёк от авангардного искусства. Но свой смысл я всё же уловил - под лакированной и гламурной вывеской «авангардное искусство» нам пытаются впарить какую-то лютую дичь и безвкусицу, которая к группе Дятлова не имеет ни малейшего отношения, оправдывая это тем, что «я – художник, я так вижу». Дурацкая тенденция, не находите?
Комментарии людей под этой новостью показывают, что не я один что-то подозреваю:
И если художник говорит про абстрактные образы, то отчего бы не включить в композицию монумента инопланетян, снежных людей, злобных кэгэбэшников или Ктулху, которые по версиям конспирологов причастны к гибели группы Дятлова?
Недостаточно авангардно?
Кстати, если кто-то думает, что память об этих прискорбных событиях никаким образом не увековечена, то он ошибается. В 1963 году, спустя 4 года после случившегося, на перевале была установлена памятная доска с именами погибших ребят. На мой взгляд, всё достаточно просто и лаконично, а главное, служит целью именно почтить память молодых людей, чья жизнь так трагически оборвалась.
Но предпринимателям из ассоциации «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» показалось этого недостаточно, и они-то как раз и выступили заказчиком и кошельком монумента, заказав его Масленникову. Честно говоря, кушать кое-что коричневое, но не шоколад за счет частного кармана не намного вкуснее, но спасибо хоть, что не на наши с вами налоги через очередной мутный тендер финансирование пришло. А то были тут одни авангардисты, прославились на всю страну, если пропустили то велкам по ссылке ниже.
Огнеупорные военные памятники оказывается горят и в Татарстане это доказано.
Бизнесмены, участвовавшие в этом проекте, заявили, что не боятся критики их художественных вкусов и обвинений в хайпе на трагедии дятловцев. В своём начинании они видят лишь возможность отдать дань уважения погибшей группе и привлечь новых туристов, тем самым выполняя свою социальную миссию. На что им очень хочется ответить - ей богу, лучше бы вы парк какой-нибудь облагородили или скамеек для города прикупили!
- Критики мы не боимся. Более того, я лично уверена, что она непременно последует. Опорочить любую, даже самую благую идею, очень просто, особенно тем, кто не привык что-то делать руками, а привык только говорить потом, как нужно было сделать.
https://www.kp.ru/
Впрочем, возможно, что тут я и перегибаю палку, ибо свои собственные деньги каждый волен тратить как хочет, хоть на установку безвкусных памятников, но посыл «сперва добейтесь, потом критикуйте», мне в любом случае непонятен.