За всю историю человечества на планете под названием Земля случились тысячи различных войн и военных конфликтов. В каждом из них участвовали солдаты, которые из войны могли выйти только одним из двух путей: вернуться живым и относительно здоровым или уйти навсегда из жизни, оставшись в земле вместе с братьями по оружию либо потеряться без вести, что еще хуже.
Фотография была свидетельницей многих душераздирающих событий и случаев до войны, во время нее и после. Большинство подобных фотографий вызывают слезы. Они могут быть от радости или горя. Как сказал однажды Уильям Теккерей:
«Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других — слезы»
Так мы видели в 5 части «Топ-100 значимых фотографий в истории» по версии журнала Time фотографию Дмитрий Бальтерманца «Горе» 1942 года
и «Еврейский мальчик сдается в Варшаве» неизвестного фотографа 1943 года.
В 6 части «Топ-100 значимых фотографий в истории» мы узнали историю фотографии Роберта Каппы «День Д» 1944 года
и «Поднятие флага на Иводзиме» Джо Розенталя в 1945 году,
а также в том же победном 1945 году увидели и закрепили историю снимка Евгения Халдея «Водружение флага над Рейхстагом».
Ну, а «День V-J на Тайм-сквер» Альфреда Эйзенштедта в 1945 год вообще вызывает искреннюю радость от окончания Второй Мировой войны.
Вызывает искреннюю радость и фотография Эрл Банкера «Возвращение домой», которая получила Пулитцеровскую премию в 1944 году.
Кто такой Эрл Банкер?
Эрл Банкер (1912-1975), творческий псевдоним «Бадди», был фотографом газеты «Омаха Уорлд Геральд» (Omaha World-Herald) с 1937 года и до конца карьеры. Хотя начинал Банкер с газеты «Омаха Би-Ньюз» (Omaha Bee-News) в 1929 году.
Как Эрл Банкер снял «Возвращение домой»?
В тот день 15 июля 1943 года, когда предполагалась съемка, Эрл Банкер отправился на станцию Виллиске, что в штате Айова и пробыл там больше суток в ожидании своего объекта съемки. Им был подполковник Роберт Мур, который возвращался с фронта Второй Мировой войны. К этому времени он отвоевал со своим батальоном против немецких танковых войск Эрвина Роммеля в Северной Африке, за что был награжден «Крестом за выдающиеся заслуги» (Distinguished Service Cross)!
«Война, как любовница — уводит мужей у женщин» (с) Башир Зугумов
16 месяцев героя Роберта Мура не было дома. Вот-вот он должен был приехать на поезде.
Счастливый момент случился. Эрл Банкер смог запечатлеть на камеру воссоединение семьи военного: отец Роберт обнимающий свою семилетнюю дочь, жена, стоящая рядом закрыв лицо руками от слез счастья.
Фотография «Возвращение домой» была опубликована в «Life», «Тайм», «Ньюсвик» и «Ридерз Дайджест», а также в других изданиях. Снимок стал еще одним классическим символом военного времени.
В 1944 году Эрл Банкер получил за фотографию «Возвращение домой» Пулитцеровскую премию.
В 1956 году Life опубликовала эту фотографию еще раз в рамках «Снимок недели», и компания Кодак выбрала ее, как лучший снимок, представляющий человеческий интерес за последние 25 лет.
Заключение
Любопытно, но в 1944 году Пулитцеровскую премию получило два фотографа. На равне с Эрлом Банкером получил премию и Фрэнк Филан. О его фотографии «Остров Тарава» мы узнаем в следующей статье по Пулитцеру.
Истории других фотографий, удостоенных Пулитцеровской премии вы можете прочитать и посмотреть по хештегу #пулитцеровская премия от я фотограф
Впереди много интересных и уникальных историй и фотографий, поэтому…
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!