Героиня одновременно существует в двух реальностях. Во сне и наяву. Две абсолютно полноценные, наполненные событиями и переживаниями, жизни. В обеих реальностях героини погружены в непростую любовную историю. Каждая из женщин уже не знает, кто настоящая, а кто - всего лишь иллюзия сна. Какая из двух реальностей плод воображения, а какая явь?
В одной жизни героиня – Мари. Любящая мать двоих девочек, потерявшая мужа и тоскующая по нему. Дом у нее простой, местами наблюдается беспорядок, главное в быту - удобство и комфорт. Одевается Мари тоже скромно, изысканные наряды для нее сложны, обременительны и поэтому она просто отказывается тратить время на создание собственного стиля.
Мари занимается рецензированием чужих романов. Ее угнетают внутренние конфликты и осознание собственной нереализованности - она видит себя бездарной, не состоявшейся как личность, поэтому пишет рассказы только «в стол»...
Зато Мари удается быть хорошей матерью и заботливой дочерью. Сильная сторона Мари - слова. Она много общается с близкими, глубоко понимает их - проявляет свою любовь в ментальном контакте. Соответственно и мужчина, в которого влюблена героиня в этой реальности, расположил ее к себе умением тонко чувствовать собеседника. Он аккуратно выводит Мари из застоявшейся зоны комфорта и помогает раскрыть в себе «живую» женщину. Постепенно она становится более «земной», начинает замечать радости жизни – чувствовать изысканность вкуса, великолепие цвета, изящность форм...
Вторая героиня Марти - самостоятельная женщина, которая управляет издательским бизнесом. Она одинока и свободна. Марти очень ухожена, внешнее проявление, красота всего, что ее окружает, имеют для нее решающее значение. Марти уделяет огромное количество времени стилю, деталям и аксессуарам - она выглядит изыскано даже на пикнике, хотя именно туда ее попросили выбрать наряд попроще. Дом Марти обставлен со вкусом, в центре гостиной эпатажно возвышается статуя прекрасной девушки. Офис, где она работает, украшают оригинальные изваяния, яркие картины. Красота формы находит свое выражение во всем, в любых мелочах – даже в заколках, в прическе Марти...
Мужчина, которого любит Марти, в ее реальности играет другую роль. В отличие от спутника Мари, он переводит фокус внимания героини от «земного» и материального к чувственной сфере, тонкостям общения – к тому, на что опереться сложно.
Героини в чем-то очень похожи, обе занимаются литературой, но во многих моментах они - абсолютные противоположности друг друга. Порядок – беспорядок. Семья – одиночество. Искусство ментального контакта и слова – конкретные действия и выражение себя через форму...
Обе героини снятся друг другу. Они посещают психоаналитика, каждая из них ищет причины своей двойной жизни. Обе пытаются понять, где сон, а где явь. Можно предположить, что женщины представляют собой квантовую пару и удивительным образом дополняют друг друга. Первая героиня, Мари, во сне через своего двойника, бизнесвумен Марти, получает свободу и независимость. Вторая, Марти, во сне, через Мари, реализует свою чувственную сферу.
Создатели фильма искусно повернули сюжет так, что обе героини меняются, обогащаются необходимыми им качествами через любовь. Марти учится чувствовать по-настоящему. Ее подавленная, глубоко спрятанная женственность наконец находит проявление. Красота сюжета в том, что Марти встречает мужчину, для которого результат – это не нечто конкретное, как для нее самой. Для него не важны демонстрационные проявления - одежда и внешний вид не имеют решающего значения. Он угощает Марти фастфудом и, в целом, все поверхностное для него вторично. А Мари встречает мужчину, для которого наоборот важны внешние проявления. Он просит ее одеться нарядно, искусно обставляет место встречи, зажигает свечи, готовит изысканные блюда – возвращает героиню к земным радостям.
Создатели фильма вместе с прекрасной Деми Мур очень красиво показали, что любой перекос – это перекос. Нет правильного и неправильного в чем-то одном. Значение имеет все – как внешняя форма, так и внутреннее содержание, как слова, так и поступки, как заданный себе вопрос: «зачем мне это?», так и следующий за ним: «как именно это сделать?».
Интрига фильма заключается в том, чтобы разобраться - кто же управляет процессом, в чьей голове контроль? Если посмотреть на героинь, как на квантовую пару, то кто же из них в этом случае играет роль первой частицы, а кто - второй? И где скрывается наблюдатель?
Читайте также:
Как не попасть в сети нарцисса?