Здравствуйте.
Очень давно хотел о них написать. В конце первого абзаца, для нервозности и возможно, спора, а также моей последующей беспрецедентной травли и "выноса тела" произнесу НЕ МОЮ фразу. Она меня зацепила, поначалу покоробила и даже несколько оскорбила, когда лет 15 назад её произнёс один из продавцов музыкального магазина. Получилось это так. Я пришёл за новой музыкой. Ну как, "новой"... - для меня, который вроде бы считает себя бесчинствующим музыкальным фанатиком, но тем не менее регулярно пускает пузыри, когда кто-то вынимает из закромов памяти исполнителя многолетней давности и бросает мне в лицо очередное название, словно недожаренный стейк на тарелку. И я начинаю всё сначала - становлюсь в конец длинной очереди за бесплатным супом, глотая горькие слёзы и выслушивая: - Мальчик, хватит уже втыкать здесь, ты что, этого до сих пор не слышал? А фигли ты припёрся в магазин, где продаётся настоящая музыка? И не трогай наши диски, поцарапаешь своим языком! Тебе в соседнюю дверь с гордой вывеской "Легенды шансона, певцы рэпа, тюремная лирика и великая российская эстрада от самого А до полного Б". А я упираюсь, как Жихарка, дескать, дяденька, не выгоняйте, я Пинк Флойд знаю, Дюран вместе с Дюраном, Статус понимаешь, Кво и других... Оставили в покое, погрозив пальцем - но только в последний раз мы тебя прощаем. Зачем пришёл? Я и сказал, что вот, мол, хорошо знаком с Depeche Mode, люблю не могу, но человек слаб и малознающ, посоветуйте, что ещё послушать в таком ключе. Мне и вываливают альбом Sensor от Camouflage. Да ещё со словами - ПОХОЖЕ НА ДЕПЕШ, НО УМНЕЕ!!! Представляете, что стряслось в ту минуту с моим уже взрослым, но не привыкшим к подобным эпитетам мозжечком? Всё же кочевряжиться не стал, схватил в охапку CD, сразу засунул в автомобильный проигрыватель и поплыл, как старая калоша по стремнине, ведомый течением этой офигеннейшей группы. Я до сих пор пытаюсь для себя оспорить слова того продавца, что-то ему доказать, обосновать, но не получается. Или же, как утверждала в одной песне Алла Борисовна - "не могу и не хочу". Потому что обожаю Depeche Mode, а ещё бесконечно уважаю немецкий коллектив Camouflage. Пусть говорят что хотят. Это крутая группа, известная во всём мире!
И вот сейчас я начну привлекать на свою сторону новых любителей, а также попытаюсь вместе с давними поклонниками вспомнить классные песни Camouflage. Начинаем с композиции, открывающей их дебютный альбом 1988 года «Voices & Images». Должна быть к месту.
В том же альбоме была одна из наиболее известных вещей группы - The Great Commandment, в 1987 году она заняла 14-е место в чарте Германии. А вообще меня нельзя назвать экспертом в музыке Camouflage, как и многих других музыкантов. Я сразу объяснил свою позицию в первой же статье, дабы не примагнитить к своей персоне потоки брани, тухлых яиц несвежих помидор. Здесь мы будем слушать музыку и получать удовольствие. Поиски малоизвестных фактов или утерянных демо-кассет - на других каналах. Итак, ещё одна песня с первого альбома группы. Дальше - больше.
Чтобы противники и критики всех сортов не ругали меня и описываемую группу, предлагаю всем вместе улыбнуться и выдохнуть. Во втором альбоме Camouflage 1989 года Methods of Silence есть песня Love Is a Shield, послушайте. А потом - одну из популярных песен Ты уйдешь (1991) российского исполнителя под кодовым названием Комиссар. Неужели эти две песни родились как закон Бойля-Мариотта, независимо друг от друга? Чукча не читатель, чукча - писатель. Нам тут некогда камуфляжи иноземные слушать, мы музыкой занимаемся.
Если же покороче, то могу с уверенностью сказать, что немецкая группа Camouflage очень популярна в России и имеет влияние на наших исполнителей. Но мы идём дальше. Только пара фактов (спасибо Википедии). В состав группы входят: Heiko Maile (Хайко Майле), Marcus Meyn (Маркус Майн), Oliver Kreyssig (Оливер Крайзих). 8 студийных альбомов (1988-2015). Мой любимый с того самого визита до сегодняшнего вечера - Sensor 2003-го. Практически весь он хорош. И пусть он может кому-то что-то напоминать, но для меня начало двухтысячных среди массы исполнителей - это именно Sensor, когда мировая музыка наметила своё направление - в штопор, глубокое падение, а Camouflage выдали прекрасный продукт, цельный и очень качественный. В него вошли офигенно-ритмовая Me And You, запредельно депрессивная, и от этого ещё более блестящая Harmful, грустно-задумчивая Lost с невероятным проигрышем в начале третьей минуты и колокольчиковая Blink... Да что я рассказываю, по моему мнению, этот альбом должен быть у каждого, кто краем уха слышал и является хотя бы сочувствующим музыке synth-pop, которая - навсегда. Потому что красивая. Поверьте. И послушайте одну из песен - I`ll Follow Behind - из этого альбома.
Ещё одна из ранних композиций, и, пожалуй, самая романтичная в творчестве группы - Heaven (I Want You) из третьего альбома Meanwhile 1991 года. Без неё не склеивается знакомство с Camouflage или любой обзор творчества группы. Идеальная песня мальчика-романтика, всерьёз интересующегося противоположным полом (а как же иначе?) и коллизиями взаимоотношений. Хотите - поищите в этом произведении всё, что было написано многими и многим ранее, а также в период её написания или же впоследствии. Здесь и бесхитростный, но незабываемый Modern Talking, и мелодичный Gazebo, и тот же ранний Depeche Mode или Erasure (писал тут и тут соответственно) или Pet Shop Boys (тоже было). А в сумме - вот такой прелестный, другого названия не могу подобрать, хит на все времена и для всех.
Не могу не сделать некоторый реверанс в сторону моих любимых электронщиков Kraftwerk, о которых я тоже писал. На альбоме Camouflage Spice Crackers, до которого я добрёл гораздо позднее, есть несколько шикарных композиций с космическим подтекстом. И явно не хитовая, но лично мне срывающая кровлю Kraft, как нельзя лучше иллюстрирует истоки, откуда черпает вдохновение огромнейшее количество музыкантов, в том числе рок-направлений, которые используют звуки и принципы построения композиций этой легендарной четвёрки из Дюссельдорфа.
Буду двигаться к финишу. Упомяну два альбома. Сначала - последний на сегодняшний день Greyscale 2015 года. Он вышел также очень цельным и мощным, как Sensor, только несколько более современным. Иначе быть и не должно было. Очень хотел поехать на тур в поддержку этого альбома в Германию, но что-то помешало.
Классно и вызывающе звучит Shine. Напористо и жёстко - Laughing. Почти радостно - Leave Your Room Behind. Давайте послушаем Count on Me в сотрудничестве с Peter Heppner, сингл-версию. Мелодично и приятно.
В завершение - диск 2006 года Relocated. Это второй по "любимости" мой альбом Camouflage. Не буду останавливаться на песнях, которые особенно хороши для меня, лишь перечислю: We Are Lovers, Passing By, The Perfect Key и Something Wrong, хотя люблю все без исключения. Но в особенный трепет приводит меня эта...
...Когда миру остаётся сделать только крошечный шажок к потере всего. Когда мы, считая себя богами и всемогущими шахматистами, способными одним ходом (росчерком, словом или же взглядом) уничтожить или даровать вечность (как нам блин кажется) человеку или нации, сдыхаем в дорогостоящей клинике от кашля, которым нас наградил наш "спасённый", после того как мы решили сфотографироваться с ним для новой предвыборной кампании. И когда созданные нами заводы по производству неживых животных, ненастоящих продуктов и безвредных добавок медленно, а иногда и очень быстро, копают нам огромную, величиной с планету, могилу. Деньги, власть и желание быть выше всех (на троне, в большом автомобиле или на пике собственного Эвереста) не вернут нас туда, где мы были, когда играли с другими ребятами без чинов и погон. А часы давно отбивают обратный отсчёт...
Обнимем тех, кто рядом? Займёмся чем-то по-настоящему любимым? Включим любимую пластинку, или CD, или флешку на худой конец?
До встречи.
Другие статьи на этом канале:
And One. Контролируемая агрессия, переходящая в позитив
De/Vision. Синти-поп из Германии
Tears for Fears. Англичане с чувством собственного достоинства