Что делать владельцу кредитной карты, если мошенники незаконным образом сняли с нее деньги
Полезные советы о том, как обезопасить себя от мошенников. Как поступить, если деньги все-таки сняли со счета. Действия, которые нужно выполнить в обязательном порядке, чтобы вернуть украденную сумму
В последнее время пользователи кредитными картами стали жаловаться на выходки мошенников. На мобильный телефон поступают сообщения, что со счета снята сумма денег, хотя сам владелец карты покупок не делал. Так происходит, когда данные кредитки попадают к третьим лицам. Как поступить в подобной ситуации и возможно ли вернуть украденную сумму?
Обязательные действия
Первым делом владелец карты должен позвонить на горячую линию в банк и заявить о потере финансов. Далее, в отделение банка необходимо оставить заявление с несогласием о проведенных действиях. Позвонить нужно не позднее следующего дня после случившегося. Карточка будет заблокирована.
Если пользователь не хранил пароль вместе с кредиткой и никому не передавал ее данных, есть надежда возместить деньги обратно.
Для этого нужно:
- заблокировать кредитную карту. Это делается для того, чтобы мошенники не смогли снять оставшуюся сумму. Блокировка проводится несколькими способами:
1. Через банковское приложение в мобильном телефоне. Если у владельца приложение установлено, следует найти функцию «Заблокировать» и нажать кнопку.
2. Позвонить на горячую линию. На обратной стороне карточки прописан номер телефона для экстренных вызовов. На официальном сайте банка также обозначен телефон горячей линии. Чтобы не терять время на поиски номера, рекомендуют заранее записать его в мобильный. Оператор, который будет на линии, попросит продиктовать данные из паспорта или секретный код, который будет выслан в смс-сообщении.
3. В онлайн-банке. Владельцу кредитки нужно зайти в свой «Личный кабинет» на сайте банка и нажать кнопку «Заблокировать карту».
4. Через смс-сообщение. В некоторых банках есть услуга блокировки кредитки через смс. На специальный номер отправляется кодовое слово (к примеру, «заблокировать»), а через пробел четыре крайних цифры номера карточки. Если у владельца лишь одна кредитка, можно обойтись без цифр, в банке поймут работу какой карты нужно приостановить.
5. В банковском отделении. Находясь недалеко от банка, пользователь может сразу пойти в ближайшее банковское учреждение, заблокировать счет и написать заявление с просьбой возместить деньги.
- доложить об украденной сумме и оформить возврат.
Есть закон, следуя которому банк обязуется вернуть деньги, если клиент будет придерживаться двух условий:
- позвонить в банк не позже, чем через сутки и сообщить об украденных с карты деньгах. Если позвонить позже указанного времени, банк может отказать в помощи;
- не нарушать правил безопасности при использовании кредитки, а именно:
- не называть личной информации третьим лицам;
- не хранить пароль вместе с карточкой;
- не писать секретный код на самой кредитке;
- не разрешать фотографировать кредитку или делать с нее ксерокопию.
В случае несоблюдения перечисленных пунктов, банк не сможет возместить потерянную сумму.
Каким именно способом нужно сообщить о краже (по телефону или в отделении), обозначено в договоре клиента. Рекомендуется не терять время, а сразу звонить в отделение, чтобы уточнить последовательность действий.
Независимо от выбранного способа, владельцу карты все равно нужно прийти в отделение, чтобы написать заявление.
Кража денег считается уголовных преступлением. Пострадавший может обратиться в полицию, любая информация будет полезной в поисках мошенников.
После результатов расследования банк свяжется с клиентом и расскажет о принятом решении. В случае соблюдения всех правил и своевременного несогласия с проделанной операцией, деньги будут возмещены.
Что делать, если банк принял решение о возврате денег,
но затягивает начисление
Обычно период возврата денег обозначен в договоре. Чаще всего это 30 или 60 дней. Если банк не перечислил сумму за указанное время, клиент может пойти в суд.
Банк отказал в возмещении украденных финансов
Если пострадавшему отказали возвращать деньги, он должен потребовать письменный отказ с объяснением. В случае невыдачи отказа или некорректного обоснования, клиент имеет право пойти в суд.
Как обезопасить себя от мошенников
Чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу кредитной карты нужно всегда следовать основным правилам:
- контролировать действия по счету. Можно подключить услугу об информировании через смс-сообщения обо всех активных карточках. Пользователю будут приходить уведомления о проделанных действиях с каждой картой. Вместо обычных сообщений можно выбрать push-сообщения в приложении банка. Они бесплатные и не занимают память телефона. Однако придется следить за подключением к интернету, иначе уведомления придут с опозданием;
- никому не называть пароль, CVV-код и другую личную информацию. В случае звонка из «службы техподдержки» с сообщением о блокировки карты, не нужно сообщать им данные кредитки. Настоящие сотрудники просить этого не станут;
- не допускать, чтобы продавец или официант уносил куда-то карту. При вводе пароля нужно всегда прикрывать цифры терминала ладонью;
- заходить только на проверенные сайты и не переходить по ссылкам неизвестных писем;
- проверять любую информацию о блокировке, отказе проведения операции или других действиях, происходящих с карточкой. Если появились сомнения, нужно сразу звонить на горячую линию.
Залог безопасности кредитной карты – внимательное отношение владельца к ней. Нужно всегда быть внимательным и осторожным, и тогда у мошенников не останется никаких шансов.