Найти тему
Анастасия Богачёва

Когда тренер по продажам не имеет опыта продаж

Приходил как-то в нашу компанию устраиваться молодой человек лет двадцати. Свое представление о работе тренера он взял из медиапространства, а обучать собирался никак не меньше, чем топов, ибо "с ними работать интереснее".

На вопрос, чему именно он собирается их обучать, юноша ответил, что мы обязаны дать ему мануал, провести тестовый тренинг, а потом он уж начнет работать самостоятельно.

И ведь, вроде, правильно говорил! Действительно, у хорошего тренера, даже если "сам себе режиссер", уж не говоря о сотруднике большой тренинговой компании, по определению есть некий конспект того материала, который он дает ученикам. И чем выше статус тренера, тем подробнее этот мануал. В нем все: и часто задаваемые вопросы, и возможные варианты решения кейсов (если количество решений конечно), и даже подводные камни.

Но там нет и не может быть опыта тренера. Опыта, из которого тренер быстро достанет или сгенерит ответ на НЕчасто встречающийся вопрос. Опыта, из которого рождается экспертное мнение, логика анализа, понимание проблемы, в конце концов. Тем более если в качестве участников тренинга "топы", которые много чему учились сами и еще больше ошибок уже успели насовершать.

В общем, отказали мы тому молодому человеку.

А сегодня меня очередной попросили провести аудит работы тренера по продажам. Он умеет писать скрипты, только эти скрипты почему-то не дают результата. На вопрос, что он знает о продажах, он ответил, что главное - не продажи, главное - знание скрипта! Угу. "Вам товар по акции нужен? Оплата картой или наличными?". Это едва ли не единственная ситуация, когда нужен скрипт. И то это не продавец, а кассир-контролер.

А алгоритма "думать" пока еще не составлено. Жаль, когда такие "тренеры" этого не понимают. Зато я очередной раз убедилась, за что так не любят нашего брата....