Найти в Дзене
EXTRALIFE

Джон Картер — самый провальный фильм в истории Голливуда.

Оглавление

2012 год сделал все для того, чтобы самым популярным направлением в кино стали комиксы. Ведь в кинотеатрах тогда хорошо себя зарекомендовали и сорвали большую кассу "Мстители"; возвращение на экраны "Человека-паука" с Эндрю Гарфилдом и грандиозный финал трилогии Кристофера Нолана о "Темном рыцаре", захватив все внимание зрителей на себя, что сказалось негативно для многих картин из другой группы жанров того года.

По количеству массивных провалов год стал рекордсменом.
Наиболее сильно на этом поле отличилось два фильма - "
Джон Картер" и "Морской Бой".
Кроме этих двух рекордсменов отличилось еще много кинокартин. "
Вспомнить все", "Гнев Титанов", "Мрачные тени" Тима Бертона, "Особо Опасны" и тд.
Но сегодня хочется поговорить именно о "Джоне Картере", который, конечно же, не идеален, но такого фиаско он точно не заслуживает.

-2

Долгий путь экранизации длиною в жизнь.

История постановки "Джона Картера" начинается еще с 1930-х годов. Да, что самое интересное - этот фильм, помимо, самого провального, так еще и носит звание "самого долгого продакшена в истории Голливуда", которое длилось с 30-х годов прошлого века и увидело свет лишь благодаря Диснею в 2012.

Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза "Принцесса Марса" (A Princess of Mars, 1911).
Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза "Принцесса Марса" (A Princess of Mars, 1911).

А первым кто хотел экранизировать картину был Роберт Клампетт – создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes. в 1931 он предложил Эдгару Берроузу экранизировать "Джона Картера с Марса" в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.

На то время у Клампетта и Берроуза было свое видение на будущий мультфильм. Они хотели сделать серьезную фантастику. Но студия MGM видела фильм в совершенно другом свете – легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.

В конце 1950-х годов выражал заинтересованность в постановке картины Рэй Харрихаусен, позже подаривший нам волшебное "Седьмое путешествие Синдбада"

В 1970-х годах еще до "Звездных войн" это был Джордж Лукас.

О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха "Звездных войн". А Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.

В 1990-х годах высказывал заинтересованность в проекте Джеффри Катценберг. Однако дальше разговоров дело не пошло.

«Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.

В 2003 году в игру вступил Роберт Родригес, согласившийся поставить картину. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма "Принцесса Марса" или "Джон Картер с Марса". Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и "Город грехов" (2005), – цифровыми камерами на фоне синего экрана.
Но 2004 году на съёмках "Города грехов" разгорелся скандал, когда
Роберт Родригес решил выйти из членства "Режиссерской гильдии Америки". После чего Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что вновь замедлило производство картины еще на несколько лет.

Первая ошибка, потянувшая фильм в бездну провала. Режиссер без опыта.

Источник: filmz.ru
Источник: filmz.ru

И вот спустя после долгого и тернистого пути и поиска режиссера студия Дисней в 2007 году объявила, что мультипликационный гигант Pixar займется постановкой картины, а Эндрю Стэнтон, известный по таким шедеврам как "ВАЛЛ-И", "Корпорация монстров" и "В поисках Немо" сядет в кресло режиссера. В сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.

Большинство Голливудских специалистов считает что именно Эндрю Стэнтон виновен в гибели картины. Именно недостаток его опыта с художественными фильмами привели в итоге к столь внушительному провалу. После выхода фильма в прокат режиссер даже не отрицал этого и считал, что студия не должна была давать ему полный художественный контроль над картиной.
Полученная неограниченная власть над фильмом вскружила ему голову и многие решения, которые он принял, повлекшие за собой ряд других проблем и ошибок, оказались не верными.

Режиссер считает что ему был необходим "надзиратель", который бил бы его по рукам и спине в особо напряженные моменты.

Руководство
Дисней подобное упорство Стэнтона не сильно воодушевляло, но напор Пиксар и Стэнтона все-таки убедили боссов. Те не поскупились и выделили сумасшедший бюджет в 260 млн. долларов.

-5

Малоизвестный актер в главной роли.

Именно Стэнтон ответственнен за то, что на главную роль взяли малоизвестного для массовых зрителей актера.

Дисней предлагала взять на главную роль какую-нибудь большую звезду. Но Стэнтон убедил боссов что известный актер подобному фильму не нужен.

-6

Выбирал, кстати, режиссер между Джошем Дюамелем и Тейлором Китчем.

Любовная линия или ее отсутствие.

Так же идеей Эндрю Стэнтона было не акцентировать внимание на любовной линии. Позже этот момент будут критиковать больше всего.
Ведь при правильной подаче рекламной компании в кинотеатры можно было завлечь женскую аудиторию. А благодаря выходке
Стэнтона женщины и вовсе проигнорировали фильм, решив что это очередная вариация Конана.

Изменение в названии фильма.

Первоначальный логотип фильма.
Первоначальный логотип фильма.

Изначально предполагалось, что фильм будет иметь название "Джон Картер с Марса". Но Стэнтон посчитал что "марс" тут лишний, ведь история, по его мнению, гласила о становлении. А титул Джону Картеру достался уже в завершении картины.

Загубленная карьера главного героя.

Режиссера можно винить за много проволочек и ошибок, которые он совершил по своей неопытности и свободе действий. Но Дисней сами были виноваты в том, что пустили все на тормозах, даже не проконтролировав ни процесс съемок ни каст.
И что самое любопытное здесь так это то, что Стэнтон же после всего этого еще легко отделался.
После Джона Картера он вернулся в студию Пиксар и поставил "В поисках Дори", который собрал более 1 млрд. долларов в мировом прокате.

Что не скажешь о главной звезде фильма.

За год Тейлору Китчу удалось попасть в два больших блокастера с бюджетом в 200 млн. долларов. Которые после "благополучно" провалились в прокате, загубив карьеру хорошего актера, о котором все тут же позабыли вплоть до второго сезона "Настоящего детектива".
Кто знает, если бы Картер хорошо заявил себя в кинотеатрах возможно у нас сейчас была бы еще одна суперзвезда блокбастеров.

Итоги и убытки фильма.

"Джон Картер" стоил Disney 263,7 миллиона долларов и ещё более 100 миллионов долларов на маркетинг. А собрал фильм лишь 284 миллиона долларов. Общие потери от картины студии составили около 200 миллионов, но даже если учитывать только деньги на её производство, студия списала 136,6 миллиона. THR отмечает, что это делает «Картера» самым убыточным фильмом в истории.

Хотя в России фильм, напротив, прижился и став хитом собрал почти миллиард рублей. По курсу того года это было около 12% общемировой кассы картины.

Конечно, Disney сейчас уверяет, что не ищет виноватых в провале фильма Эндрю Стэнтона. Однако они, безусловно, есть. "Джон Картер" — отличный пример того, как изменился кинобизнес в последние годы. У студий больше нет финансовой подпорки в виде продаж DVD, порой вытягивавших в плюс даже провальные релизы.

Провальные в кинопрокате фильмы больше не продаются на рынке домашнего видео, — говорит аналитик Рич Гринфилд.

Недавно поклонники Картера написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.

Спасибо за внимание! И ставьте лайки, чтобы мы вернулись ко всеми любимым актерам, чья карьера вдруг дала сбой.

С вами был EXTRALIFE! До скорого!

Еще статьи: