Найти тему
Прорывист

О связи человека с богом

Основное положение богословов - теоретиков религии звучит как: религия - это связь человека с богом. Но для того, чтобы данное определение стало истинным, необходимо подтвердить существование бога. Если доказательств его бытия нет, выходит что богословы выдают желаемое за действительное, несмотря на веру в божественное существование и убеждение в том, что религия играет важную роль в жизни человека.

Ислам, — как и христианство, — сыграл прогрессивную роль в переходе от родоплеменного строя с элементами рабовладения к феодализму. Но в отличие от христианства, ислам изначально выражал интересы частных собственников и никогда не заигрывал с уравнительно-коммунистическими принципами: разделом имущества или  освобождением рабов.
Ислам, — как и христианство, — сыграл прогрессивную роль в переходе от родоплеменного строя с элементами рабовладения к феодализму. Но в отличие от христианства, ислам изначально выражал интересы частных собственников и никогда не заигрывал с уравнительно-коммунистическими принципами: разделом имущества или освобождением рабов.

Религия как форма общественного сознания отличается от науки как формы общественного сознания тем, что отражает действительность в искажённом виде, ориентируя людей на те или иные неадекватные поступки. Начиная с бесплодных надежд на райское счастье, заканчивая иллюзорностью единения бедных и богатых во Христе, например.

Однако специфика религиозного восприятия мира включает в себя не только фантастическое толкование реальности, мол, нами управляют боги или иные сверхъестественные существа, но и определённое миросозерцание. Именно оно является краеугольным камнем живучести религиозных взглядов в XXI веке.

Будда рекомендовал не верить ему на слово, а проверять всё на собственном опыте, тем не менее, как бы из буддизма не выстраивали учение, утверждение о первичности сознания над материей и "закон" кармы, оставляет его в тисках религии.
Будда рекомендовал не верить ему на слово, а проверять всё на собственном опыте, тем не менее, как бы из буддизма не выстраивали учение, утверждение о первичности сознания над материей и "закон" кармы, оставляет его в тисках религии.

Действительно, если бы "опиум для народа" являлся лишь плодом извращённого мышления, то религия была бы давно опрокинута. Например, изобретение громоотвода доказало несостоятельность воззрений на молнию как на божественное оружие Ильи пророка против чертей, но почему же тогда научные представления о вселенной не отправили "божественные законы" в музей человеческих заблуждений?

Дело в том, что любой религиозный культ обуславливает определённую связь верующего с такими же как он, пришедшими под сень храма в результате слабого здоровья, обмана, разочарования, разорения и т.д. Попавшим в силки мифологизированного мировоззрения оттого, что общественное бытие определяющее наше сознание - рыночное, априори неправедное и несправедливое. От которого хочется укрыться на работе, в семье, в кабаке или в церкви.

Религии помогают приглушить страх смерти, приструнить личный эгоизм, но от того, что воображаемое в них застилает собой действительное, верующим придётся в общественной жизни соответствовать нормам реакционного мракобесия.
Религии помогают приглушить страх смерти, приструнить личный эгоизм, но от того, что воображаемое в них застилает собой действительное, верующим придётся в общественной жизни соответствовать нормам реакционного мракобесия.

Поэтому с научной точки зрения, религию необходимо воспринимать не только как мифологический уровень мировоззрения - сказки, легенды, божественные откровения и писания, но и как эмоциональный слой связывающий собой прихожан: идеи утешения, оправдания, чувство локтя, обретение смысла, в бессмысленном мире рыночного потребления.

Гремучая смесь вымышленного мировоззрения и перекошенной эмоциональности позволяют религиозным иерархам объединять верующих в организации, определяя за них их отношение к общественной жизни, к проблемам социума, конфликтам, войнам, экономическим кризисам и классовой борьбе.

Таким образом, религия как сложное общественное явление, есть известная иерархическая структура основанная на антинаучном понимании мира и управляющая мыслями и поступками людей в той мере, в какой "пастырям" удаётся обезобразить естественное мышление человека, навязав ему превратные представления об окружающем мире.

Южанин

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора
IV.
Заказ нашей книги "Жизнеописание красного вождя"