Мамы разные нужны, мамы разные важны.
И действительно, большинство вопросов, с которыми я работаю в расстановках в первую очередь относятся к маме.
Это вечный вопрос и вечная боль.
Когда я шла на семинар по теме "Мама" к Елене Веселаго в Центр современных системных расстановок, я думала, что у меня то с этой темой все хорошо.
Я маму любила, мама любила меня, что тут непонятного? У меня была лучшая мама в мире и она ушла и я, кажется, даже отгоревала уже. То есть я так думала.
Помню первый раз, когда я летела на самолете после смерти мамы и самолет сел, и все начали звонить кому то и самолет наполнился словами: "Мама, мы сели", я плакала часа два, не могла остановиться, потому что не могла больше позвонить и тоже сказать: "Мама, я тут, скоро буду".
Со временем я перестала плакать, когда слышала слово "мама". Я перестала все время думать о том, как же плохо без нее.
Но на семинаре оказалось, что ничего не прошло. Все участники семинара после первого же упражнения разложились по полу. Большинство думали, как я, как выяснилось-что у них то все хорошо. Хорошо то хорошо, но больно у всех.
Кто то не долюбил, не успел сказать важное, кто то не успел показать внуков, не приехал вовремя или не позвонил и не может себе простить, кто то не простил что то сам, кто то не получил столько любви, сколько было надо, кто то не может говорить со своей мамой и лежит два дня даже после телефонного разговора - так выматывает эта связь.
"Мама всегда отдает всю любовь ребенку, всю, до капли, сколько есть, даже если сил у нее только на то, чтобы лежать лицом к стене и даже если оставляет его под кустом, это тоже любовь, потому что так ему будет лучше. Нам сложно это понять, потому что самое главное, с чем мы работаем, это то, что ребенку всегда будет мало любви, даже если его будут целовать в попу сто раз в день."
Вот как то так было написано в конспекте. С моими многочисленными переездами куда то делись мои записи, но эту фразу я помню очень хорошо.
Мамы любят так, как могут, а нам надо, как мы хотим. А они не всегда могут так, как надо нам. И это тоже больно.
Начинать многие вопросы - отношений, денег, дома, нехватки ресурсов, приходится очень часто именно с отношений с мамой. Это показывает моя практика. Поле просто разворачивается именно к такому решению.
Как будто детская душа приходит в этот мир решать не только свои задачи. И как будто перед воплощением душа говорит:" Мамочка, тебе тяжело, дай, я понесу за тебя." Непроизвольно, не нарочно, просто потому, что это так устроено. Но выглядит это именно так.
Именно поэтому, когда мне говорят про проблемы с детьми, я всегда говорю - давайте сначала разберемся с вами. Потому что работая с собой, мы снимаем с наших детей то, что могли невольно отдать им. Наша ноша тяжела им, как и нам ноша наших матерей.
И если человек обессилен и просит ресурсов, первое, что я спрашиваю: "Какие отношения с мамой?".
Посмотреть на свои отношения с мамой можно на индивидуальной расстановке. Бережно.
Я могу в это смотреть. Приходите.