Всем лёгкого трудового "экватора" недели, и сегодня позвольте порассуждать на вечные темы. Например, на излюбленный форумный вопрос касательно того, что "раньше было лучше". Нет, я даже не о том, что глобально, так говорило каждое поколение людей на этой планете. И даже не о простых логических цепочках, которые строит в голове любой здравомыслящий сапиенс: если с каждым поколением человечество всё тупее (как говорят отцы) - то кто ежедневно разгадывает ДНК, создаёт новые сплавы и технологии производства, разрабатывает новые микропроцессоры и запускает пачками спутники на орбиту?.. Нет, сегодня чуть более конкретно - про наше, автомобильное.
Разумеется, раньше трава была зеленее, женщины красивее, а автомобили, понятно - надёжнее и правильнее. Считается, что современная машина создана лишь для того, чтобы откатать 2-5 лет гарантии, и быть выброшенной на помойку. Отчасти это так. Правда, ресурс на деле закладывается на 10-12 лет (и это не версия и домыслы, а открытая информация), а после этого срока те самые радикальные противники современного с удовольствием это "одноразовое" покупают и со слезами счастья катаются ещё 5-7 лет. Разумеется, при этом сразу же переобуваясь в прыжке. То, что ещё вчера они с таким упоением оплёвывали в комментариях, сегодня внезапно стало чем? Правильно! "Последним из настоящих [вписать модель машины]". А всё почему? А всё потому, что срабатывает синдром кулика и болота, как я его называю. Звучит как: "раз это моё, это не может быть плохим". И баста. А вот следующее поколение, как считает пациент - это уже "сделано маркетологами". Ну разумеется. При этом, пересаживаясь через пару годков на новую модель - она снова автоматом становится "последней настоящей". Ну и так далее до бесконечности. Я, как человек, владеющий старым SAAB 9000, на всю эту клоунаду за почти 8 лет владения насмотрелся. Сначала покупается 9000 дорестайл, потом рестайл, потом он меняется на модель 9-5, тоже в двух рестайлингах. Таким образом, человек на моих глазах за несколько лет меняет 3-4 машины. И каждый раз предмет обладания в устах владельца объявляется "Последним Настоящим SAAB". Выглядит всё это ужасно нелепо, а сам такой вот "ценитель настоящего" выставляет себя обычным нищебродом, который пытается оправдать своё нищенское положение красивыми затасканными постулатами про "настоящий автомобиль".
Наконец, позвольте задать коренной вопрос, ради которого я всё это писал. Господа "ценители настоящего автомобиля", объясните дураку! Если старые автомобили настолько преуспели в качестве, надёжности, безопасности и всём прочем, что вы им приписываете в сравнении с "поделками маркетологов" - то почему же 99.9% богатых людей планеты передвигаются именно на этих недоразумениях?.. Вы же не будете спорить, что какому-нибудь чиновнику, топ-менеджеру, шейху, или просто преуспевающему бизнесмену ничего не стоит взять и откапиталить любой понравившийся авто из 80-90 годов?.. Причём, не как вы, в гаражах и из б/у-шного деталья с разборок, а реально отреставрировать. Ну и ездил бы он каждый день на том же древнем 30-летнем СААБе, Вольво, Тойоте, Мерседесе... Только на новом, считай. Но нет! Что-то ведь не сходится, правда?.. Почему-то, все эти люди предпочитают-таки передвигаться на тех самых "пластмассовых бездушных одноразовых поделках маркетологов" по цене московских квартир. И что-то никак не спешат накупить себе хлама из прошлого века, откапиталить "в ноль" и показать всему миру, что такое "настоящее качество" (с) Странное дело, не правда ли?..
Конечно, вы сейчас скажете, что "эти ворюги и сынки олигархов ничего не понимают в нормальных машинах", да... Но ведь не все богатые поголовно ворюги и сынки. Огромное количество состоятельных людей создали своё положение своими руками. Стало быть, определённое количество серого вещества в их головах всё же присутствует. И всё равно: ну никак, дураки, не хотят они садиться на "вечные качественные" машины. Почему так, разъясните пожалуйста.