Найти тему
OVER 9000

В очередной раз про "вечные" старые машины. У меня к вам вопрос, господа эксперты

Всем лёгкого трудового "экватора" недели, и сегодня позвольте порассуждать на вечные темы. Например, на излюбленный форумный вопрос касательно того, что "раньше было лучше". Нет, я даже не о том, что глобально, так говорило каждое поколение людей на этой планете. И даже не о простых логических цепочках, которые строит в голове любой здравомыслящий сапиенс: если с каждым поколением человечество всё тупее (как говорят отцы) - то кто ежедневно разгадывает ДНК, создаёт новые сплавы и технологии производства, разрабатывает новые микропроцессоры и запускает пачками спутники на орбиту?.. Нет, сегодня чуть более конкретно - про наше, автомобильное.

Испокон века старики рассуждают про "молодёжь уже не та". Так было, так есть, так будет.
Испокон века старики рассуждают про "молодёжь уже не та". Так было, так есть, так будет.

Разумеется, раньше трава была зеленее, женщины красивее, а автомобили, понятно - надёжнее и правильнее. Считается, что современная машина создана лишь для того, чтобы откатать 2-5 лет гарантии, и быть выброшенной на помойку. Отчасти это так. Правда, ресурс на деле закладывается на 10-12 лет (и это не версия и домыслы, а открытая информация), а после этого срока те самые радикальные противники современного с удовольствием это "одноразовое" покупают и со слезами счастья катаются ещё 5-7 лет. Разумеется, при этом сразу же переобуваясь в прыжке. То, что ещё вчера они с таким упоением оплёвывали в комментариях, сегодня внезапно стало чем? Правильно! "Последним из настоящих [вписать модель машины]". А всё почему? А всё потому, что срабатывает синдром кулика и болота, как я его называю. Звучит как: "раз это моё, это не может быть плохим". И баста. А вот следующее поколение, как считает пациент - это уже "сделано маркетологами". Ну разумеется. При этом, пересаживаясь через пару годков на новую модель - она снова автоматом становится "последней настоящей". Ну и так далее до бесконечности. Я, как человек, владеющий старым SAAB 9000, на всю эту клоунаду за почти 8 лет владения насмотрелся. Сначала покупается 9000 дорестайл, потом рестайл, потом он меняется на модель 9-5, тоже в двух рестайлингах. Таким образом, человек на моих глазах за несколько лет меняет 3-4 машины. И каждый раз предмет обладания в устах владельца объявляется "Последним Настоящим SAAB". Выглядит всё это ужасно нелепо, а сам такой вот "ценитель настоящего" выставляет себя обычным нищебродом, который пытается оправдать своё нищенское положение красивыми затасканными постулатами про "настоящий автомобиль".

Уверяю, про эти машины тоже утверждали, что это "последние настоящие". Как и про любые другие.
Уверяю, про эти машины тоже утверждали, что это "последние настоящие". Как и про любые другие.

Наконец, позвольте задать коренной вопрос, ради которого я всё это писал. Господа "ценители настоящего автомобиля", объясните дураку! Если старые автомобили настолько преуспели в качестве, надёжности, безопасности и всём прочем, что вы им приписываете в сравнении с "поделками маркетологов" - то почему же 99.9% богатых людей планеты передвигаются именно на этих недоразумениях?.. Вы же не будете спорить, что какому-нибудь чиновнику, топ-менеджеру, шейху, или просто преуспевающему бизнесмену ничего не стоит взять и откапиталить любой понравившийся авто из 80-90 годов?.. Причём, не как вы, в гаражах и из б/у-шного деталья с разборок, а реально отреставрировать. Ну и ездил бы он каждый день на том же древнем 30-летнем СААБе, Вольво, Тойоте, Мерседесе... Только на новом, считай. Но нет! Что-то ведь не сходится, правда?.. Почему-то, все эти люди предпочитают-таки передвигаться на тех самых "пластмассовых бездушных одноразовых поделках маркетологов" по цене московских квартир. И что-то никак не спешат накупить себе хлама из прошлого века, откапиталить "в ноль" и показать всему миру, что такое "настоящее качество" (с) Странное дело, не правда ли?..

Эх-х... Кто бы этим дуракам-миллиардерам объяснил, что счастье не в новом Фантоме или Галлардо, а в 27-летней праворукой Тойоте... Дураки! Счастья своего не знают.
Эх-х... Кто бы этим дуракам-миллиардерам объяснил, что счастье не в новом Фантоме или Галлардо, а в 27-летней праворукой Тойоте... Дураки! Счастья своего не знают.

Конечно, вы сейчас скажете, что "эти ворюги и сынки олигархов ничего не понимают в нормальных машинах", да... Но ведь не все богатые поголовно ворюги и сынки. Огромное количество состоятельных людей создали своё положение своими руками. Стало быть, определённое количество серого вещества в их головах всё же присутствует. И всё равно: ну никак, дураки, не хотят они садиться на "вечные качественные" машины. Почему так, разъясните пожалуйста.