Поколение Z, или зумеры – это молодые люди, родившиеся после 1995 года. Сейчас это уже подростки и молодёжь, которой за 20. Постепенно их покупательная способность увеличивается, и вчерашние дети сегодня становятся активными потребителями. Совсем скоро и поколение зетов будет принимать важные для мира решения.
И брендам, если они хотят наладить с зумерами крепкую связь, нужно менять свой подход в маркетинге. Ведь зеты, как и любое другое поколение, имеют свои особенности. Некоторые бренды уже стали их учитывать и искать решения, способные привлечь подрастающее поколение.
Ценности
Поколение Z ценит социальные активности и ждёт от брендов, что они будут поддерживать их ценности. Если компания старается сделать мир лучше, то у неё есть все шансы завоевать сердце зумера. При этом важно помнить, что ценности должны быть искренними. Не достаточно просто поддерживать активизм, важно что-то делать.
Американский бренд обуви TOMS – удачный тому пример. Они сделали так, что покупатели становятся причастными к хорошему делу. Когда кто-то приобретает пару обуви в TOMS, бренд жертвует ещё одну пару тому, кто в ней нуждается.
Активизм
Зумеры продолжают активизм, начатый миллениалами. У брендов, которые им в этом помогают, больше шансов завоевать их доверие и любовь. Например, концепция нидерландского бренда джинсовой ткани Mud Jeans построена вокруг осознанного потребления. Он не только использует натуральные материалы в производстве, но и предлагает покупателям брать джинсы в аренду и через год возвращать их обратно в магазин, где их отправляют на переработку. То есть покупатели могут поддерживать инвайронментализм, не прилагая особых усилий.
Инновации
Зумеры уже привыкли к тому, что технологии всё делают за них. В McDonald’s решили не усложнять зетам жизнь и запустили голосовой сервис для поиска работы. Сервис называется Apply Thru и разработан для Amazon Alexa и Google Assistant. Чтобы отправить резюме, пользователю достаточно сказать «Alexa/OK Google, помоги мне найти работу в McDonald’s», и умная колонка или голосовой помощник дальше всё сделают сами. Apply Thru доступен в США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Испании и Великобритании.
Геймификация
Игровыми методиками можно успешно привлекать абсолютно любую аудиторию. Однако именно зумеры наиболее восприимчивы к геймификации. Ведь они с детства пользуются смартфонами и другими гаджетами, а игры для многих из них являются важной частью жизни.
В Unilever Россия придумала, как с помощью геймификации привлечь на работу зумеров. Компания разработала 8-битную игру для виртуальной ярмарки вакансий. Пользователи могли посетить онлайн-версию офиса компании и онлайн пообщаться с сотрудниками Unilever.
Лёгкость в общении
Зумеры любят лёгкость, особенно если это касается общения. Они чаще других используют в речи иронию, а также мемы, gif и стикеры, упрощающие выражение мыслей и эмоций. Эту особенность учли в компании Playstation. Совместно с маркетинговым агентством Livity и платформой Giphy компания выпустила специальные GIF-изображения, которыми можно было делиться в чатах WhatsApp во время игры. Зумеры рекламную кампанию оценили – у гифок более полтора миллиарда просмотров.
О чём ещё стоит помнить брендам, которые хотят завоевать внимание зумеров:
- Зумеры любят бренды, которые не нарушают их психологический комфорт и не заставляют чувствовать себя уязвимыми.
- Зеты ценят, когда бренд не боится показывать свою внутреннюю работу и процессы.
- Любят персонализированные предложения, основанные на их интересах.
- Любят совершать покупки онлайн.
- Не привязываются к брендам и легко могут переключаться на другие.
- Им нравится создавать собственный уникальный контент.
- Любят оставлять собственные отзывы, а также изучают независимые оценки других пользователей перед покупкой.
- Для зумеров важна обратная связь, им нравится, когда бренд реагирует на их запросы.
- Любят объединяться в сообщества по интересам, а также легко вовлекаются в жизнь различных объединений.
- Зумеры – очень прагматичные покупатели. Особенно это проявилось после пандемии, теперь они ещё больше задумываются о ценности и выгоде продукта перед его покупкой.