Когда -то 11 лет назад ввели первую версию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Это было сделано в экспериментальных площадках. Массовый переход произошёл в 2011 году, а выпускаться эти дети 11 класса будут в 2022 году.
Чем же запомнились прошедшие 11 лет для учителей работавших по этим самым ФГОС-ам?
1. Обязательное обучение этим самым ФГОС-ам, потрачено очень много денег как самими учителями, так и централизованных бюджетных средств, правда в чём преимущество этих стандартов никто так и не знает.
2. Ежегодно менялись различные формы учебных программ и календарно-тематического планирования, то там таблицы в 3 столбца были, потом дошло до десятка. Учителя все эти 11 лет занимались переформатированием таблиц. Был ли в этом какой -то смысл? Был - некоторые учителя овладели редактированием таблиц, добавлением и удалением строк, столбцов, вот и вся польза.
3. За время прошедшее с ввода новых ФГОС увеличилось число различного рода распоряжений и предписаний для учителей. Я оцениваю этот рост примерно в 10 -15 раз.
4. Число детей начинавших учиться по новым ФГОС в 2010 году у нас в школе было ровно 32 учащихся. Пришлось даже разбить детей на 2 класса, "А" и "Б"
Ровно через 11 лет, 11-ый класс окончили целых 10 человек. Или 31% от начинавших учиться. 69% или больше двух третьих впервые учившихся по новым ФГОС-ам предпочли покинуть школу после 9 класса.
Только 31 % детей сейчас оканчивают 11 класс, две трети уходят после 9 класса.
Из 10 выпускников этого года, то есть детей полностью проучившихся по новым ФГОС-ам, двое, или 20% вышли абсолютно пустые. Им просто дали аттестаты. Даже несмотря на то, что они сдавали упрощённые экзамены в форме ГВЭ региону пришлось чудовищно занизить пороговые баллы по русскому языку и математике, чтобы таки вручить детям аттестаты.
5. За эти 11 лет фактически зарплата учителей не изменилась, только уменьшилась (пока школа работает как экспериментальная площадка учителям немного, но доплачивают, но это только 1-2 года)
6. Только 5 человек из начальных 32-двух решились на сдачу математика ЕГЭ - профиль.
15,6% выпускников обучавшихся по ФГОС решились сдать математику ЕГЭ профильный уровень.
Про то, что другие дети ФГОС-а - выпускники 9-го класса провалили по стране ОГЭ по математике я думаю уже очевидно все знают. Это примерно 15-25% от всех сдававших. Именно столько выпускников примерно остались на осень и не получили свои аттестаты.
Разумеется во всех этих результатах ФГОС более чем причём.
И вот теперь мы будем учить по стандартам третьего поколения. Во всей этой аббревиатуре ФГОС, явно лишним является четвёртая буква - С.
Дело в том, что собственно СТАНДАРТОВ то в этих ФГОС нет никаких.
Согласно этих новых "стандартов" выпускник не должен ничего знать, а значит падение образования продолжится и это закономерно.
Более полный разбор новых "стандартов" в публикации Александра Шевкина на канале "Наблюдатель"
Спасибо за внимание.
Подпишитесь пожалуйста на канал и напишите своё отношение к ФГОС-ам третьего поколения.