Всем доброго дня! Итак, сегодня мы поговорим о том, куда движется современная игровая индустрия.
Безусловно, игры – это очень и очень перспективный вид искусства, его потенциал действительно огромен, ибо только игры имеют такую уникальную возможность, как интерактивность, то есть прямое взаимодействие с художественным миром. Никакой другой вид искусства не в силах предоставить такую возможность.
Однако сама по себе интерактивность ничего не стоит. Это лишь инструмент, с помощью которого игрок вовлекается в видеоигровой мир. Чтобы интерактивность действительно работала и давала эффект мало просто поместить игрока в мир, где он сможет взаимодействовать с предметами, хотя и такие проекты порой набирают огромную популярность. Но крайне важной составляющей игры, связывающей все её механики и уникальные возможности, на наш взгляд, является сюжет. Без сюжета и достойной мотивации главного героя, все возможности игрового процесса очень быстро надоедают. В противовес этого мнения можно привести, например, серию GTA, в которую люди играют далеко не за сюжет, а просто веселятся в открытом мире. Но стоит за думаться, когда всё же было больше удовольствия от игры в GTA? Когда ты просто бегаешь по открытому миру и устраиваешь видеоигровой хаос, или всё же когда этот же видеоигровой хаос ты устраиваешь во время прохождения сюжета? Вот тут и кроется основная проблема современного вектора игр – они дают геймплей или изредка сюжет, но не дают комплексного произведения.
Комплексное видеоигровое произведение – это игра, в которой игровой процесс дополняет сюжет и вместе с этим сюжет помогает лучше раскрыть игровые механики, то есть геймплей. Одними из лучших представителей таких игр можно по праву считать серию GTA, но, возможно, самым выдающимся видеоигровым проектом, идеально подходящим под понятие комплексного произведения, является RDR 2. Это действительно величайшая игра, которая, без малого, меняет представления игрока о жизненных ценностях. И такой мощный эффект достигается именно зачёт очень крепкого симбиоза сюжета и игрового процесса. Дабы не спойлерить историю этой поистине шикарной игры, много говорить о деталях не будем, а скажем одно, если решите пройти этот шедевр и в какой-то момент у вас возникнет мысль бросить данную игру по причине очень медленного, очень симулятивного, но при этом очень иммерсивного геймплея, то гоните эту мысль от себя прочь. RockStar не зря свой хлеб кушают. Без такой дотошной симулятивности не происходило бы такого глубокого погружения в мир, и сближения игрока с протагонистом, а значит и повествование бы попросту не работало, ибо оно целиком и полностью завязано на переосмыслении главным героем своих жизненных ценностей и устоев. Эта рассказ не про лихо закрученный детектив или что-то в этом роде. Это очень личная и глубокая история конкретного человека, мастерски переложенная в форму видеоигрового экшена в открытом мире, да так, что геймплей не просто соседствует с сюжетом, а является его неотъемлемой частью.
Это был пример действительно комплексного произведения. А что же происходит на видеоигровом рынке сейчас? А собственно рынок и происходит. В погоне за прибылью, последние полтора-два года разработчики практически ничего настолько же стоящего не выпускали. Успех батл-роялей показал им, что людям нравятся подобные онлайн-проекты. А где есть спрос, там есть и предложение. Разработка больших комплексных сюжетных игр – дело долгое и ресурсозатратное. Онлайн-проекты значительно дешевле в разработке, а на дистанции приносят намного больше прибыли засчёт микротранзакций, которые постоянно становятся всё более и более агрессивными и необходимыми для комфортного геймплея. Буквально пару лет назад, сюжетные сингловые проекты не были редкостью, сейчас же мы наблюдаем их практически полное отсутствие, а те, что выходят зачастую не попадают под понятие комплексного произведения. В игровую индустрию уже давно пришли большие деньги, но их влияние появлялось не сразу. Да, остаются большие качественные одиночные проекты, но они настолько редки, что мы уже ценим посредственность, лишь бы там был хоть какой сюжет, а не чистый концентрированный геймплей. Безусловно, игры, сконцентрированные на геймплее имеют место быть, тот же Doom – классная и качественная игра, а многопользовательские проекты вообще необходимы, так как являются одним из каналов социализации человека, например. Но хороший качественный сюжет, грамотно связанный с игровым процессом её никогда не делал игру хуже. И когда нам практически не предоставляются такие качественные и комплексные произведения, то конечному потребителю, то есть нам игрокам, от этого лучше не становится. Видеоигровой рынок просто перенасыщается играми подобными Fortnight, WarZone или же Apex legends. Мы просто недополучаем хорошие проекты. Ещё раз повторимся, мы не говорим, что многопользовательские или ориентированные только на геймплей однопользовательские игры – это плохо и право на существование имеют только сюжетные проекты, мы говорим, что на рынке есть очень серьёзный недостаток таких игр. И этот недостаток понятен: разработчикам и издателям попросту дешевле и экономически выгоднее выпускать мультиплеерные проекты, так как микротранзакции приносят больше прибыли, чем единовременная продажа копии игры, хотя и в сигнловые проекты они уже давно добавляют донат...
В общем, что мы хотим сказать. Нынешняя игровая индустрия стала слишком ориентирована на выгоду: игры создаются только под требования рынка, без идеи и без вложенной в них души, действительно как на конвейере, всё направлено лишь на извлечение всё большей и большей прибыли, поэтому называть большинство современных AAA-проектов искусством язык не поворачивается. Взамен им на сцену выходят инди-студии со своими маленькими, но за частную очень качественными и душевными поделками, куда ещё не пришли огромные деньги и где люди всё ещё делают игры с какой-то идеей, стремясь быть действительно искусством. Такой вектор развития современной игровой индустрии немного пугает, так как ранок со временем рискует вообще остаться без новых качественных сюжетных AAA-проектов. А инди-студии ещё не скоро займут их нишу, по причине их дороговизны разработки. Без финансирования издателя тут сложно, а большинству издателей мультиплеер проще и выгоднее. Вот сюжетные игры и становятся прерогативой низкобюджетной разработки и пиксельной графики, а в то время как многопользовательские проекты цветут и пахнут в своём блеске и разнообразии...
В общем, верим в классные одиночки, крутое повествование и в инди-разработчиков. Давайте, ребята! Мы в вас верим!!! Ну и в RockStar с Кодзимой, конечно же тоже)))
Всем удачи!)