Здравия Всем читателям, успехов в познании окружающей реальности и удачи в трансформации своей личности путём самообразования и самосовершенствования. Только личный опыт, творческая реализация и критическое отношение к информации, которой завалена сеть.
Почитав интересующие направления в Яндекс Дзене наткнулся на Суфийское Вращение. Приятной неожиданностью стало, то, что этой техникой достаточно серьёзно интересуется и практикует
У которого мне довелось принять участие на двух казанских семинарах. В айкидо очень часто используются вращения, спирали и повороты.
Вращение вокруг своей оси является очень мощной очистительной и усиливающей собственные потоки и личный потенциал практикой.
Есть упоминание этого как упражнения в системе
Первое знакомство с этим видом инструмента изменения своих параметров произошло в молодости, в пору увлечения Ошей (Бхагван Шри Раджниш). У него я и познакомился с техникой Суфийского Вращения, которое сейчас и решил вспомнить и обновить восприятие под новым углом зрения. Помню тогда группа энтузиастов выполняла Ошовские медитации под сопровождение кассетного магнитофона.
Суфийское Вращение» у нас тогда делилось на три фазы.
Первая фаза дыхательная практика сродни йогической пранаяме с активным резким выдохом, с поджатием бандх и движением центра похожему на хаппо ундо из айкидо. Длительность по времени 15 минут. Причём выполнение в группе под единый ритм под структуру мантры достаточно качественно вводило в ИСС.
В группе всегда есть общий коллективный Эгрегор, который является своеобразным маховиком этого процесса.
Эгре́гор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») — «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности) людей или животных и обретающий самостоятельное бытие.
Отдельные члены группы быстро входили в нужное состояние и раскручивали этот маховик. Как правило такие единицы не в состоянии длительное время поддерживать высокий уровень подпитывания общего маховика, но к моменту их остывания в практику включались более инерционные члены группы и теперь уже они не давали соскочить с процесса первым.
Вторая фаза, собственно, само Суфийское Вращение. Почувствовав центр и ось своего тела вращались как правило по часовой стрелке, правая ладонь к небу, левая ладонь к земле. Пальцы рук раскрыты, большие пальцы, собственно, это дуга или окружность направления вращения, как вектор.
Ладонь правой руки, через центр (точка Лао Гун) втягивает с неба поток нисходящей праны. Левая ладонь сбрасывает этот поток вниз к земле. По длительности эта фаза 15 минут.
Последняя третья фаза остановка и осознанное наблюдение с закрытыми глазами. Каждый выбирал свой вариант. Можно было просто лечь, кто-то стоял в позе всадника, кто-то сидел в лотосе или скрестив ноги.
Скажу из своего опыта, что сольные выполнения этой медитации не сравнимы были с групповыми по уровню энергетики и психоэмоциональных переживаний.
Суфии всегда отличались качествами, которые можно позиционировать как проницательность, виденье скрытого смысла и сверхчувствование. Есть суфийское наставление, когда надо начинать действовать, чтобы получить максимально успешный результат в задуманном проекте. Правило выглядит примерно так: «время, место, люди». И добавлю скрытый элемент – «состояние».
Тонко прочувствованное время и место в правильном сообществе людей в айкидо называется МА-АЙ или естественный ход развития, не противоречащий планам Творца. Чувствуя эти элементы через развитое тонкое восприятие узора жизни в «здесь и сейчас», можно приступать к действию и реализовывать задуманный план в материальной проекции.
Настраиваться на такое сверхчувственное состояние суфию помогает тренировка органов «тонкого плана» под названием «Латаиф». Ещё эти органы восприятия тонкого плана называют скрытыми в нас сердцами Пророков.
Следовательно,
Латаиф – это «первичные органы духовного восприятия».
На энергетическом плане активизация этих тонких формирований является одной из базовых задач суфийской практики. Работа с этими духовными центрами энергетического тела человека выполняется в медитации, концентрации и практиках Зикра. Согласно духовной Школе Накшбандийа есть пять латаифов, возникших как лазейки на физико-энергетическом плане человека.
Латаиф предназначены для связи человека с духовным миром и получения оттуда необходимого для деятельности человека инсайта.
Итак, более подробно, наименования латаифов, их локализация и их основные функции:
1. Калб.
Калб означает сосуд, в котором скрыто духовное сердце в человеке. Эта латифа (ед. число) расположена на два пальца ниже левого соска.
В эту область направляется особый ритм дыхания, молитва, мантра или священное слово. Они помогают духовному сердцу пробудиться. Другими словами, более качественно ощутить свою духовную природу и свое настоящее, духовное «я». Это важно для понимания своего предназначения, для понимания своей миссии и истинной цели своей души в этом мире.
Советую прочитать об этом в моей статье - Икигай (生き甲斐)– то, что придает жизни смысл.
2. Латифа «Рух». Территория духа
Рух означает дух, дыхание, движение, ветер или дыхание ветра. По смыслу функции латаифа лучше будет сказать «движение духа». Активизация этой латифы приносит усиление воли, ясности мысли и чувство посредничества с внутренним наставником. Достаточно приближенно можно сказать, усиливает связь со своим ангелом – хранителем.
Область локализации латифы – печень. Латифа «Рух» расположена на два пальца ниже правого соска.
3. Следующая латифа называется «Тайна тайн»
Область локализации: расположена прямо над сердцем, выше левого соска на два пальца.
Раскрывает силу и возможности противостояния злу. Даёт эмоциональную устойчивость, укрепляет внутренний стержень человека. Развивает проницательность. Наполняет жизнь человека благодатью.
4. Латифа Хафи – «скрытое», «тайное»
Область локализации: расположена непосредственно над Рухом – на два пальца выше правого соска.
Взаимодействие с этой латифой развивает благодетель, милосердие, мудрость, понимание других людей, эмоциональную уравновешенность и состояние внутренней любви.
5. Латифа Ахфа – «тайна тайн»
Область локализации: расположена прямо в центре грудной клетки.
Является центром источника чистой и безупречной любви. Развивает в практикующем состояние внутренней чистоты. В фактическом смысле устраняет ложные состояния и развивает остроту и точность суждений. Позволяет человеку стать цельным.
Тренируясь с помощью специальных методов суфийской практики таких как зикр, самоанализ, самоконтроль, самонаблюдение, медитация и аскеза, каждый человек способен усилить у себя работу духовных центров латаиф и воспользоваться пользой, которую они несут человеку. Эта польза отражается на улучшении самочувствия человека, на его уверенности в себе и на улучшении условий жизни в целом.
🚩 Грива Шактивардхак – Упражнения для оживления мозга.
Суфийская практика – это методики саморазвития, направленные на развитие сущности человека, в которой пребывает сама Истина. Духовная практика суфизма оздоровляет, укрепляет, очищает и гармонизирует человека. Она помогает увидеть Путь, воплощает гармонию в уникальную версию точки сборки сознания, даёт шанс принести больше пользы окружающим людям.