От объявления о старте продаж до полного ввода жилого квартала в эксплуатацию обычно проходит несколько лет. Это значит, что пакет материалов, с которых начинались продажи и показы, тоже должны меняться — в дизайне и контенте. Почему так происходит и можно ли застройщикам так делать?
Рассмотрим на примере буклета.
Новые возможности.
Если на начальном этапе застройщик предлагал удобный сквер во дворе, а теперь можно организовать еще и зоны отдыха с лежаками, батуты для детей и коворкинг под открытым небом, будет преступлением не указать такое преимущество в буклете. Вот и первая правка.
Это здорово, когда у застройщика появляются новые возможности и речь здесь не всегда только о финансах. Например, появился новый продукт на рынке ландшафтного оформления, который было бы круто внедрить, или новое знакомство с компанией, которая сможет выгодно оформить лобби.
Конкурентное преимущество
У вас есть кафе во дворе, а конкурент предлагает открыть целый фуд-молл рядом? Если есть возможно, нужно делать круче. Например, сказать, что в крутой ресторан теперь можно спуститься на лифте, а блюда принесут к двери с услугой рум-сервис. Добавляем снова в буклет.
Город меняется такими застройщиками, которые конкурируя друг с другом добавляют в него новые классные штуки, а чтобы удержать потенциального дольщика у себя, нужно добавлять преимущества. Все начинают с дефолтного набора, который в конце становится самостоятельным кластером.
Потребности
Материалы стали дорожать так, что выгоднее заказать отделку у застройщика по оптовым ценам, чем закупаться где-то еще, искать бригаду и постоянно самому все контролировать. И так застройщик теперь предлагает свою отделку. Тоже можно написать об этом в буклете и на сайте. Для кого-то иногда совсем небольшая вещь может стать решающим фактором.
Потребности определяются вместе с идентификацией своей целевой аудитории. Молодые родители будут искать кварталы рядом с хорошими площадками, дорожками для колясок и детскими садами неподалеку. Родители школьников — со школами рядом, а урбанистам обязательная развлекательная и необычная инфраструктура. А еще потребности диктуют внешние обстоятельства. Например, пандемия. Кварталы по принципу города в городе стали как никогда актуальны. Снова вводим фичу и добавляем в буклет.
А можно ли считать это обманом? Только если это действует наоборот — преимущества исчезают, а не добавляются.