Не могу указать конкретно, что же смущало в этой идиллии молодости и задора, но в глазах Федоры мне точно почудилась непонятная тоска. Даже спросила Лену, что она думает о девушке, но та только хмыкнула.
— А вы бы что сказали о человеке или кто там она, кто хочет занять ваше законное место? Вот то и думаю, — всё-таки заставила её присмотреться, и Лена в категоричной форме заявила, — и тут сразу ясно, что ей вечно доставалось меньше, чем другим. Знаете, бывают такие чересчур щепетильные люди, которые не могут взять пирожок с общей тарелки, пока не убедятся, что все в комнате уже получили свой кусок. И дети их получили, и старики какие-нибудь. И все голодные в округе. Так вот, Федора явно из этой серии. Упёртая ханжа.
И Лена вызывающе посмотрела на меня, словно предлагая — давай, обвини меня в чёрствости, но я отбила мяч с подвохом.
— И теперь бедная вечно голодная Федора решилась взять реванш? Интересная мысль.
Да, Лена не могла похвастать приятным нравом, и я могла бы запросто плюнуть на планы спасения — в конце концов, я не обязана ввязываться, но выразительное лицо Федоры действительно зацепило. Захотелось разобраться, в чём секрет.
— Боюсь, мне придётся поторчать у вас дома, чтобы поймать призрака. Пообщаться со всеми.
— О, это будет занятно, вы только не пугайтесь. Встряска нашему домашнему болоту точно не повредит. Поехали?
В их шикарной квартире повсюду были её портреты — полупрозрачные акварели очень удачно передавали отстранённость и холодность идеальной внешности, и притом рядом ни разу не изобразили никого из семьи. Она уловила мой удивлённый взгляд.
— А это не я на рисунках! Представляете, муж где-то нашёл целую коллекцию, они старинные и вообще не ясно, кто это, но сходство поразительное, конечно. Мне нравится на них смотреть и воображать себя потомком древнего аристократического рода.
Лена отпустила няню, вернувшуюся с прогулки, и девочка с живыми глазами теперь хитро смотрела на нас, обдумывая, что бы это значило. Алёнка не удовлетворилась сообщением, что я подруга мамы, и принялась за допрос. Давно ли мы знакомы? Зачем пришла? Знаю ли я папу? Знает ли он меня?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Изобилие вопросов к случайной женщине в доме выдавало беспокойство ребёнка, а она всё продолжала рыть землю, и мне пришлось даже сделал знак Лене, чтобы она не останавливала дочь, заподозрив, что это уже перебор.
Заключив, что она полностью выпотрошила гостью и исчерпала свой проверочный список, Алёнка умолкла и наклонила голову в размышлении. Дико странное поведение для девочки её возраста, но это ещё были цветочки по сравнению с тем, что выкинул папа.
Вернувшийся с работы Царёв сухо клюнул жену в щёку и недоверчиво уставился на меня, мучительно соображая, зачем я здесь, но не удостоил ни единым вопросом и скрылся в кабинете, прикрыв за собой дверь. Лена была явно задета нарочитым равнодушием и отчаянно покраснела, но сжала губы и постучалась к нему. Он глухо спросил, что надо.
— Может быть, ты выйдешь к нам?
— А что случилось? — Царёв недовольно распахнул дверь и снова бросил на меня встревоженный взгляд.
— Познакомься, это Юля. Я пригласила её переночевать у нас, ты же не против?
— Очень приятно, и нет, не против, — он уже хотел захлопнуть дверь, но Лена его опередила, положив руку на витраж.
— Ты будешь ужинать с нами?
Я уже приготовилась, что он пошлёт нас лесом, но Царёв зло прищурился и неожиданно кивнул.
Никогда не видела таких семейных ужинов: сидят по струнке, никто не смотрит в телефон или телевизор, ребёнок озадаченно переводит взгляд с одного лица на другое и все сокрушительно молчат, размеренно цокая вилками.
Когда я уже решила, что Царёв будет всю дорогу делать вид, что меня и всех остальных не существует, он вдруг прервал тишину.
— Вы, кажется, Юля?
— Да.
— А я не мог видеть вас раньше? Знакомое вроде бы лицо. Может, вы бываете в Москва-Сити? У меня там офис.
Когда он отбросил презрительную маску и стал разговаривать по-человечески, то оказалось, что с ним вполне можно ладить.