Валерка Невмоготулин открыл глаза и огляделся. Место было незнакомое и странное, похожее на коридор, узкий светло-серый. Ни окон, ни дверей. Тусклый свет струился откуда-то с потолка. И запах… Запах он узнал - несло жареными семечками. Пол казался металлическим, но был удивительно теплым и приятным на ощупь, снова потянуло в сон. Валера тряхнул головой, поднялся и несколько раз энергично взмахнул руками, пытаясь взбодриться.
- Эй, где у вас тут кофе дают? – заорал он в пустоту.
Послышался легкий скрип и маленький серебристый робот вылетел из ниши в стене. Внутри у него заклокотало, открылась дверка на пузе и механическая рука протянула человеку чашечку капучино.
- Оперативно, - улыбнулся Валерка, - но я люблю без молока. Куда это я попал?
Молчаливый робот полетел вперед и Валера, потягивая горячий напиток, отправился ему вслед. За поворотом он обнаружил спящего на полу человека азиатской наружности. Дальше коридор расширился, в просторной комнате на кресле-качалке похрапывала чернокожая бабушка, заботливо укрытая вязаным пледом. Запах семечек усилился. Пройдя ещё метров пятьсот, Валера наконец-то увидел дверь. Робот услужливо открыл её, недвусмысленно предлагая войти.
В глубоком круглом кресле уютно расположилось существо размером с приличного кролика и слегка напоминающее выхухоль - крыса с хоботом. Из хобота периодически вылетали пузыри темно-синего цвета. Крыса с наслаждением грызла семечки, аккуратно складывая шелуху в блюдечко на столе.
- Мне тоже кофейку, Аленушка.
Робот Аленушка послушно повторила свой трюк и поставила рядом с блюдечком дымящуюся чашку.
- Алёнушка?! – прыснул Валера, не сдержавшись.
- Ваши семки - это что-то! Невозможно оторваться! Никак не получается вырастить у нас эту культуру – солнечный цветок. Приходится к вам наведываться, пополнять запасы. Присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Ыф-Ан. - Крыса вопросительно уставилась на гостя.
- Валера.
- Очень рад знакомству. У нас проблема, Валерий, - грустно промолвила крыса, почесав хобот, - реактор перегревается.
- Кхм, - поперхнулся Валера, - а, ну да, я ж спец по реакторам, - добавил он с сарказмом и одним глотком отправил в себя остывший кофе.
- Для охлаждающей смеси необходимо пол-литра женских слез.
Тут уж Валерка совсем развеселился и ехидно поинтересовался:
- А мужские чем не подходят?
- Мужчины не плачут, - пожала плечами крыса.
- А водичку посолить? – не унимался Валерка.
- Если бы всё было так просто, мы бы не висели тут на орбите и не подвергали опасности эту милую планету, родину семечек и орешков. Нужны именно слезы. Только их химический состав идеально совпадает с нашим хладагентом, – немного раздражаясь, ответила крыса.
- Оп-па! Так я на орбите?! И в окошко можно посмотреть?
Крыса хлопнула себя лапой по лбу. Вышло смешно.
- Любуйся!
Из хобота Ыф-Ана вылетел большущий фиолетовый пузырь, приклеился к стене, и та её часть, к которой он прилепился, стала прозрачной. Справа внизу Валерка увидел бело-голубой шар со знакомыми очертаниями материков.
- Впечатляет! - в Валеркином голосе впервые появились серьезные нотки. – А я тут причем? Вроде и на Брюса Уиллиса не похож…
- Видишь ли, семизахватный метод нас ещё никогда не подводил. У вас он называется, кажется, методом научного тыка. Или великим китайским Рандомом? Случайно выбирается семь человек с планеты и всем дается одинаковое задание. И кто-то из этих семи обязательно справится.
- А если не справится?
- Реактор использует энергию максимонов. Знаешь что это?
- Маленькие черные дырочки?
- Умница, почти верно. При критической температуре много маленьких черных дырочек образует большую черную дыру со всеми затекающими в неё последствиями. Если завтра к восьми часам вечера слезы не будут у нас, то привет родителям – тушите свет, чешите грудь. Кажется так, Аленушка? Поставь ему таймер.
Серебристая рука робота прилепила на запястье потенциальному герою наклейку с цифровой индикацией.
– Тащи следующего, - Ыф-Ан махнул лапой кому-то за спиной Валеры.
***
Приключения неизменно пробуждали у Валеры хороший аппетит. Он купил на углу большую пиццу и отправился к Максу – соседу, другу и бывшему однокласснику. Макс штудировал второй том Фихтенгольца и одновременно следил за событиями, развивающимися в свежескачанном боевике. Родные ретировались на дачу, дабы не мешать подготовке к экзаменам.
При появлении Валеры Фихтенгольц был тут же депортирован под диван, а пицца заняла своё коронное место перед телевизором. Друзья устроились с комфортом.
- Макс, а как называется контора, в которой вы розыгрыш заказали? Клёво сработано, я чуть не повелся.
- Какой розыгрыш? – удивился Макс.
- Ой, ладно. Я сразу просек, что это ваших рук дело. Сюрприз к днюхе?
- Да что за дело? Ничё мы не заказывали!
Аппетит Валеры куда-то испарился. Рассказывая Максу про планетарный кризис и говорящую крысу по имени Ыф-Ан, Валерка вдруг почувствовал, что рукава его рубашки предательски удлиняются, Кащенко машет и ласково улыбается ему через пыльное оконное стекло.
Может, его разыграл кто-то другой? Он показал Максу наклейку с таймером.
- Сколько раз тебе говорить – не бери пиццу с мухоморами! - резюмировал Макс, перестав хохотать. – Придется идти за антидотом!
На улице поднялся ветер, Валера напряженно вглядывался в быстро летящие свинцовые тучи, пытаясь обнаружить инопланетную угрозу. Тучи плотнее жались друг к другу, скручиваясь в гигантские кукиши.
- Как думаешь, где можно слёз раздобыть?
- На кладбище, - мгновенно среагировал Макс.
- Дурак. Ну и как ты себе это представляешь? «Поплачьте, пожалуйста, мне в баночку»? Так и до пол-литра крови недалеко…
- Ну, тогда в кино, на мелодраме.
- Проще уж детей до слез довести. Отобрал конфету, и «журчат ручьи, слепят лучи...»
- Тоже вариант. Но у детей часто бывают папы. Их лучи тоже слепят не слабо.
Макс с Валерой дошли до чебуречной, взяли большую бутылку разливного пенного антидота и свернули в ближайший дворик. Начал накрапывать дождь. На полпути их остановил оглушительный свист. Они обернулись уже зная, кого увидят – свист был фишкой Дашки Козыревой, живущей на соседней улице. Даша стремительно приближалась на роликах. Светло-голубые джинсы, драные на коленках, расстегнутая ветровка оттенка старой бронзы, белая майка с хештегом «#бубнакозырь» - словом типичная бывшая отличница в отставке. Кудри, цвета молочного шоколада, уже слегка намокли и потемнели. Серо-зеленые глаза сияли озорным блеском.
- Привет, пацаны! Полцарства за колючую воду!
- Можем пивом угостить. Ты чего такая довольная? – поинтересовался Макс. - Квартиру выиграла?
- Лучше. В финал по рапиду вышла. В «Каро-Каннтице» сейчас турнир проходит.
- Опять трешься среди зануд-очкариков, - делано вздохнул Макс. – Призовой фонд хоть достойный? Хотя… если Валерка к завтрему не спасет мир, ты все равно не успеешь его потратить.
- О! Валерыч, ты мир спасаешь?
- По ходу да, - мрачно буркнул спасатель.
- А че без костюма?
- Костюма? – не понял Валера.
- Ага, красный плащ, синие колготки, загогулина на груди, - Даша подмигнула Максу.
- Колготки санитары обещали подвезти, - вклинился Макс.
- Да идите вы... Даш, не знаешь где можно слёзы достать? Женские лучше всего.
- В аптеке. «Искусственная слеза» называются.
- Натуральные надо.
- Много?
- Пол-литра.
Дашка присвистнула.
- Задачка…
- Решишь – с меня цистерна колючей воды, – грустно улыбнулся Валерка.
***
Отец Даши был весьма известным в узких кругах ботаном. Поэтому, когда Даша спросила его про самые острые сорта лука, он обрадовался как ребенок и прочитал ей получасовую лекцию про Штуттгартер Ризен, Бессоновский местный и прочую многослойную чешую.
- Все-таки надумала поступать в Тимирязевку?
- Нет, я по-прежнему мечтаю о карьере сантехника. Ты видел новый джип Михалыча?
- Даша, я хочу поговорить с тобой серьезно.
- Не сегодня, папочка. Не в курсе - во сколько закрывается овощная база за городом?
- Дотемна точно торгуют.
Даша чмокнула Козырева-старшего в гладковыбритую щеку, схватила рюкзак и выскочила на лестничную площадку.
***
На следующий день в шахматном клубе было не протолкнуться. На сцену, вытирая лоб клетчатым платком, поднялся руководитель областной федерации Сергей Васильевич, бородатый, в меру упитанный мужчина лет пятидесяти.
- Друзья мои! Я хочу поздравить вас с завершением очередного молодежного турнира по рапиду и блицу «Белый слон», поблагодарить всех за участие и, конечно, наградить победителей. Победителем среди юношей стал Тимур Ищенко. Он в напряженной борьбе вырвал победу из рук Ильи Смирнова, набрал семь очков и получает право участвовать в Высшей лиге чемпионата области. Среди девушек уверенную победу одержала воспитанница этого клуба Дарья Козырева. С большим отрывом она лидировала на протяжении всего турнира и вместе с Тимуром отправляется на чемпионат Высшей лиги. Я прошу победителей подняться на сцену. По сложившейся в клубе «Каро-Каннтица» давней традиции победители имеют право на исполнение одного желания, в разумных пределах естественно. Даша и Тимур могут попросить нашей помощи в любом деле, не запрещенном законом, разумеется. А, ну вот и наши победители.
Под бурные аплодисменты собравшихся, Сергей Васильевич пожал подошедшим шахматистам руки, вручил цветы, кубки, конверты с призовыми и поинтересовался:
- Каковы будут желания победителей?
Тимур, немного сутулясь, вышел вперед и сказал:
- Я давно знаком с Дашей, восхищаюсь её мастерством, и поскольку своего желания не придумал, просто прошу вас выполнить ее желание с двойным усердием.
Тимур подмигнул Даше и спрятался за Сергея Васильевича, который развел руками и посмотрел на Козыреву:
- Ну, а тебе, Дарья, чего не хватает для полного, так сказать, счастья?
- Мне нужны ваши слезы, пол-литра, - откровенно выдала Даша.
Молчание было недолгим. Зал содрогнулся от хохота. Сергей Васильевич растерянно посмотрел на победительницу и плюхнулся на стул.
Когда смех немного стих, Даша продолжила:
- Я не пошутила. Правда, очень надо. Здесь недалеко есть чебуречная. Я уже договорилась и привезла туда двадцать мешков лука и ножи. Досок у нас и так достаточно, - Даша широко улыбнулась. – Будем резать лук и собирать слезы в банку. А потом – я всех угощаю чебуреками и шампанским!
Сергей Васильевич при слове «шампанское» немного пришел в себя:
- Ну, такого на наших турнирах ещё не бывало… Что скажет шахматная общественность? Gens una sumus?*
- Gen suna sumus! Let’s go! – орала развеселившаяся толпа «занудных очкариков». – Порубим лук в щепки! Обрыдаемся для Козыревой!
- Даша, а зачем тебе слезы? – спохватился Сергей Васильевич.
- Для эксперимента по биохимии, - на ходу придумала объяснение Даша.
- Ладно, расскажешь потом, - немного успокоился руководитель.
Шахматисты, громыхая досками, во главе с Дашей и Тимуром отправились к чебуречной.
***
Солнце потихоньку готовилось к закату, заливая сквер мягким золотистым светом. На скамейке сидел задумчивый Невмоготулин, абсолютно непохожий на себя. Так серьезно он задумался, пожалуй, впервые в жизни. Раньше он не замечал сколько вокруг красоты и жизни, не чувствовал хрупкости и уникальности мира. А сегодня будто проснулся. Легкий ветерок гонял по скверу душистые цветы акаций, засыпая ими всё вокруг словно снегом. Воздух, наполненный ароматами жасмина и акации, пьянил и кружил голову. Даже орущие носящиеся рядом дети не раздражали. Он посмотрел на наклейку с таймером: «А что если через какой-то час всё это и вправду исчезнет? Вдруг этот любитель семечек с орбиты не игра его больного воображения? Интересно, остальные шестеро справились? Может быть, слезы уже найдены, и чёртов реактор умотал на все восемьдесят четыре стороны?» Валерка глубоко вздохнул. Он закрыл глаза и вдруг отчетливо понял, чем хочет заниматься в жизни. Кто-то тронул его за руку.
Перед ним стояла Даша в коротком светлом платьице и держала в руках банку с прозрачной жидкостью. В волосах, растрепанных ветром, застряло несколько белых цветков.
- Вот. Спасай мир. – Она поставила банку на скамейку.
- Где взяла?
- Наревела.
- А я и не знал, что ты такая рёва. Тебе надо попить витамины группы Б.
- Бестолочь ты, Невмоготулин. Мне нужны витамины группы Л, - Дашка хитро улыбалась, наклонив голову и пристально глядя в удивленные Валеркины глаза.
Следующие несколько минут они были очень заняты друг другом и не заметили, как сзади возник серебристый робот, опустил анализатор в банку со слезами, затем открылась знакомая дверка и банка во всеми предосторожностями была перемещена внутрь. Вместо неё на скамейке появились семь кремовых пионовидных роз и бутылка минералки. Вскоре небо озарила вспышка, мгновенно превратившаяся в точку.
* «Gens una sumus» (лат) «Мы - одно племя» - Девиз Международной шахматной федерации
Автор: Басисём
Источник: http://litclubbs.ru/writers/4572-vitaminy-gruppy-l.html