«Единорог» — это успешный стартап, который оценивается в сумму больше $1 млрд. Найти будущего «единорога» — большая удача, потому что это стартап с большим потенциалом. Такие проекты меняют рынок, заставляя другие компании адаптироваться к новым условиям. Как это сделал Uber (а в России — Яндекс.Такси). Если 10 лет назад люди голосовали на дороге или вызывали машину по телефону, то теперь норма — заказывать такси через приложение, определяя свое точное местоположение, выбирая категорию машины, оставляя отзыв о водителе и автоматически расплачиваясь картой.
Откуда взялись «единороги»
Впервые термин «единорог» использовала венчурный инвестор Эйлин Ли в 2013 году. Она проанализировала американские стартапы за одно десятилетие и определила, что только 0,07% смогли увеличить свою стоимость до $1 млрд меньше, чем за десять лет. На тот момент Ли выделила всего 39 таких стартапов из 60 тысяч компаний. Среди них были Facebook, Google, Apple, Amazon и другие.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 600 «единорогов», и самый дорогой из них — китайский стартап ByteDance, владелец TikTok, который оценивают в $250 млрд.
Несмотря на возможность в разы увеличить свои вложения в «единорога», это дело очень рискованное. Многие «единороги» долгое время работают в убыток, развиваясь за счет средств инвесторов. Кроме того, нужно уметь распознавать «единорогов», проводить анализ финансовой отчетности и строить прогнозы развития компании.
Что объединяет «единорогов»
Business Insider выделил четыре общие черты «единорогов»:
- Ориентация на потребителя. Компании делают продукты и сервисы проще и понятнее именно для B2C сегмента, а не для B2B.
- Компании высокотехнологичного сектора. Большая часть «единорогов» разрабатывает программное обеспечение, создает мобильные приложения и компьютерные программы, которые представляю собой подрывные технологии, меняющие сферу в целом.
- Заработок за счет комиссии. Например, водители Uber оставляют себе не всю сумму за поездку, а только часть, перечисляя процент компании.
- Обычно обитают на рынке ретейла и электронной коммерции.
Не спутайте «единорогов» с другими животными
- Раздутые пони. Когда на рынке появляется «единорог», инвесторы начинают верить в другие компании этой отрасли в надежде, что они тоже выстрелят. Пони действительно могут заслуживать внимание, но им нужно время на развитие и оправдание доверия инвесторов.
- Непредсказуемые драконы. В Китае «единороги» последние годы стали «производиться конвейером». Но 72% китайских единорогов очень чувствительны к внешним рыночным и политическим изменениям. Государственное регулирование часто не позволяет осваивать международные рынки, не давая им расти и развиваться.
Читайте также:
Как зарабатывать хорошие деньги, меня мир к лучшему
Инвестиции в космос. Когда полетим на Марс?
Gig-экономика – новая эра капитализма. Как ИИ меняет рынок труда