-Зато, знаю, кто слопает и не подавится. Да и не отравится, если что! - Фёдор помурлыкал Мишке, что бы он уснул поскорее, заглянул к Людмиле, которая готовилась ко сну, проконтролировал, как Маура кормит котят, и отправился заниматься местью.
Они есть везде. Их гонят, травят, уничтожают, но они возвращаются, наверстывая упущенное, заполоняя своим потомством норы, тайные пространства, подвалы и чердаки.
На дачах они, конечно, тоже водятся. Правда, стараются не показываться на глаза людям.
Зачем лишнее беспокойство? Нет, не людям, себе! Крысы любят жить сытно и тихо.
Врагов, правда, хватает… Нет, не кошек. Точнее, мало кого из кошек они опасаются. Только избранные кошки-крысоловки могут справиться со взрослой сильной крысой. Собаки опаснее. Терьеры всех мастей и родов, охотничьи породы, овчарки и бульдоги – все они могут угрожать безопасности крыс. Правда, и крысы опасны для них.
Но Фёдор, который никак не тянул ни на кота-крысолова, ни на овчарку или терьера, угрожающим не выглядел.
-Ээээй, есть кто? - он негромко пофыркал у крысиной норы, обнаруженной им на пустующей даче неподалёку от Пилипенко. – Нету? Ну, как хотите… Жаль, жаль, кальмары пропадают…
-Чего-чего пропадает? – из норы послышалось шуршание и высунулся буроватый крысиный нос.
-Кальмары! Это такое вкусное… - начал было объяснять Фёдор, но его перебили.
-И полезное! Знаем мы, что такое кальмары. У нас здешние люди их очень с пивом уважают! Иногда сначала уважают пиво, потом опять пиво, а потом так науважаются всякого, что уже у них можно хоть полдачи уволочь… - крыс принюхался.
Да, кот, конечно, но мелковат и слабоват. А потом не веет от него крысоловным талантом. Крыса ЭТО даже от котёнка-будущего крысолова почует!
-А тебе, кстати, чего надо-то? – живо заинтересовался крыс. – Нипочём не поверю, что ты по доброте кошачьей пришел нам кальмаров предлагать.
-И правильно не поверишь! Мне на вас вообще-то наплевать. Повыловят вас и ладно… Просто очень уж люди нехорошие! Не хочу, чтобы у них получилось хоть что-то из того, что они делают! – раздраженно дёрнул хвостом Фёдор.
Крыс пошевелил усами от любопытства.
-А чего это ты так их не любишь? – крысы вообще страшно любопытные по натуре, а тут ещё дело сулило лакомства, да и фраза про то, что их могут повыловить, заставляла прислушаться к речам кота.
-Слушай, ну, когда вы везде лезете и всё грызёте, это понятно – работа такая, но когда люди тем же занимаются – это уже перебор! Эти паразиты пристали к моим хозяевам! Я хочу отомстить!
-Да, люди, которые ведут себя как крысы – это неправильные люди! – согласился крыс. – А где ты говорил лежит этот кальмар? И кто нас повыловить хочет?
Фёдор про себя хмыкнул. Крысак явно заинтересовался.
-У тех, кто хочет вас повыловить и лежит кальмар. И им-то я и хочу отомстить! А уж какие они на вас крысоловки поставилииии! Это ваааще! Я таких и не видал раньше. Огроооомые!
-Огромные? Вот такие? – крыс развёл лапы в стороны.
-Да неее, это ерунда! Гораздо, гораздо больше!
Крыс заинтересовался. – А кальмар там лежит такой же большой?
-Поменьше чем крысоловка, но намного больше, чем обычно кладут приманку! – объяснил Фёдор.
-Так чего ты мне голову морочишь? Покажи где? Где? Где такой большущий кусяра? – крыс засуетился.
-Так там не один кусок, а целых четыре! На четыре крысоловки! – признался кот. Он внимательно наблюдал за крысаком, а потом вдруг вспрыгнул на забытое под кустами пластиковое кресло и начал на нём топтаться.
-Ты чего это? Укладываться собрался? – возмутился крыс.
-Просто подумал, что вы ж слопаете кальмар, в крысоловки не попадёте, раз я вам их покажу, а как же моя месть? Я-то ни с чем останусь!
-Погоди-погоди… А что тебе надо? У них же ничего не получится – вот тебе и месть!
-Мне мало! – капризно заявил Фёдор. – Больше хочу!
Это крыс отлично понимал. Сам такой - понятие "малавата будет" для главкрыса было естественно как воздух. Даже зауважал кошака! – А надо-то тебе чего? – уточнил он у кота.
-А вот хочу, чтобы… - Фёдор сверкнул глазами и принялся излагать план действий.
Когда крысы в количестве восьми крупных взрослых особей дошли за Фёдором до капканов, только авторитет главкрыса спас их от поспешного пожирания приманки и попадания в капканы.
-Сссккккколллкоооо кккальммаррра! – у крыс даже лапы дрожали.
-Точно, как у Пилипенко, когда они приманку раскладывали! – сообразил Фёдор. – Только эти в восторге, а те чуть не плакали, что столько пришлось купить и выложить на приманку!
-Стоять! Не сметь! – главкрыс даже укусил пару-тройку подчиненных, чтобы вперёд него не лезли, умело обошел капканы, поудивлялся людскому размаху и масштабам. Быстро сообразил, как именно надо вытащить лакомство, чтобы остаться живым-здоровым и невредимым, а потом ловко изъял все четыре кальмаровых тушки, и довольно зачавкал одной из них.
-Ничего не забыл? – Фёдор хмуро осмотрел главкрыса.
-Нее, сейчас всё сделаем. Знаешь, мне самому так не нравится. Это же такая пакость, что крысу пополам того… - крыс хмуро осмотрел металлические челюсти капканов. – Ну, ладно… мне эти самые люди, - он кивнул в сторону дома Пилипенко, - Тоже уже не нравятся. А раз так, мы им сами мстим!
Фёдор сделал вид, что обижен. – Эээй, лапы прочь! Я первый!
-Да счас! Мы сами первые! Крысы! Вперёёёд!
Фёдор вернулся домой под утро, когда мелкий накрапывающий дождик превратился в полноценный прохладный ливень. В такую погоду так приятно запрыгнуть в форточку, отряхнуться, проинспектировать миски, а наевшись досыта, отправиться под бочок к Мишке – отсыпаться.
Илья Пилипенко покосился в окно и со вздохом влез в безразмерную плащ-палатку, позаимствованную у одного соседа-грибника, и такие же огромные резиновые сапожищи, взятые взаймы на «до теплички дойти» года три назад у соседа –рыболова.
-Мам, я пойду гляну, чего там у нас поймалось… Чё-то тихо было!
-Может, они того… по носу и кранты! – прищурилась Тамара Пилипенко.
-Ну, гляну, короче, - он вышел из дома, старательно высматривая в кустах белых псов, и вдруг под ногой у него что-то щёлкнуло. – Аааааааа! Мааааааа!!!
-Ты чего вопишь-то? Что? Оба поймались? – Тамара сунула ноги в калоши, которые её покойный муж у кого-то позаимствовал уже в незапамятные времена и выскочила за сыном.
-Ильяяяя… - она только руками всплеснула, уставившись на лежащего в луже под кустами малины сынка, у которого на сапоге и в районе бедра красовались два огромных сработавших капкана, ринулась было к нему, поскользнулась на мокрой глине грядки, почувствовала сильный удар по пальцам ноги, и заорала громче сына – на её калоше висел ещё один капкан. В попытке удержаться на ногах, она нелепо замахала руками и вчавкалась в глинистую почву, попав второй калошей в последнюю сработавшую «крысоловку».
Визг и вопли от участка Пилипенко разносились по всем дачам, разбудив всех, кроме страшно довольного Фёдора и уставших и сытых крыс.
Людмила встревоженно подняла голову:
-Ну, если бы убили, то этот кто-то не вопил бы! Значит, живой! Сейчас пойду, гляну…
Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.