У экскурсий в Турции две проблемы. Нет, это не дураки и дороги. И даже не цена. Это магазины по дороге на экскурсию и непунктуальные туристы, которых приходится ждать.
Я уже далеко не в первый раз в Турции. Со счета уже сбилась, но не меньше 7 раз тут была точно. Муж - третий раз. Но он ещё ни разу не был ни на одной экскурсии. Вернее, мне не удавалось его ни разу затащить туда.
И вот, решили мы таки съездить куда-нибудь. Осмотр достопримечательностей муж не любит, магазины не переносит. Выбрали экскурсию под названием багги-сафари. Экстрим мы любим ;)
Экскурсию брали, разумеется, не у туроператора, а на улице. Ну не вижу я смысла переплачивать! Крайне любезный и практически говорящий по-русски мужчина по имени Давид расхваливал нам сафари.
Лично у меня слово "сафари" ассоциируется с охотой на диких животных где-то в дебрях Африки. Но тут все намного гуманней - просто поездка по пересеченной местности либо на квадроциклах, либо на багги. Мы выбрали багги, рассудив, что квадрациклы мы и дома найдём. Далеко ходить не надо - во дворе стоит ;)
Стоимость поездки - 45 долларов за одного человека или 65 за двоих в одном багги. Мы взяли один багги на двоих.
Длительность экскурсии была нам очень важна, т.к. моя мама оставалась одна с Машей и Яной. И мы не хотели уезжать надолго.
По договорённости нас должны были забрать в 10 30 от отеля и привезти обратно к 13 30. Т.е. полчаса дороги туда, два часа катаний и полчаса обратно. Нас это полностью устраивало. Отдельно я уточнила, не будет ли заездов в магазины, как они любят. Давид заверил, что в этой экскурсии магазины не предусмотрены. Не обманул.
Давид еще пообещал, что машина приедет с логотипом турфирмы, а он лично подойдёт нас проводить, чтобы мы не переживали.
Утро, 10 30. Машина подъехала ровно в это время, тут придраться нельзя. Но это был совершенно обычный минивэн белого цвета. Ни одного опознавательного знака. Водитель радостно что-то спросил нас на турецком. Мы попытались ответить на английском. Контакта не получилось.
Подбежал охранник отеля, который слегка понимает и русский, и английский. Путём его перевода, а также пантомим и практически языка жестов мы таки добились, что машина приехала за нами. Давида нигде не наблюдалось.
А дальше началось самое интересное. Вместо обещанных 30 минут мы полтора часа катались мимо всех отелей. У меня складывалось впечатление, что водителю велели забрать не только нас, но забыли сказать названия других отелей. И поэтому мы останавливались практически у каждого отеля, в надежде, что там найдутся нужные нам люди!! Людей не находилось, но водитель терпеливо ждал, используя это время с пользой. У него были перекуры (Минздрав предупреждает...).
Не прошло и двух часов, как мы добрались до места. На парковке нас ждали несколько багги и штук восемь квадрациклов. Как мы потом поняли, основная часть туристов приехала раньше и уже уехала вперёд.
Инструктаж, предложение купить очки, банданы и воду по цене, раз в 10 выше, чем везде, и мы наконец-то двинулись.
К самой экскурсии у меня претензий нету. Ребята на месте отработали на все сто. Они постоянно контролировали всю колонну, моментально подъезжали если кто-то глох или застревал где-то. Успевали за всеми следить и делать фото и видео, которые потом предлагали выкупить за отдельную плату.
Вот кусочек нашей поездки. По таким дорогам мы и катались. Поездка нам очень понравилась. Экстрима прям в меру!
Обратный путь до отеля занял... 11 минут!!!!! 11 минут против почти двух часов!! Сказать, что я была зла- ничего не сказать.
После ужина пошли к Давиду, поделиться, так сказать, впечатлениями. Он выслушал наши претензии, на мой взгляд совершенно справедливые. Мы рассказали ему про время в пути туда и обратно, про то, что приехавшие раньше нас люди каталась почти на час дольше, чем мы. Давид извинился, пообещал поговорить с руководством и попросил придти нас утром следующего дня. Обещал придумать что-нибудь.
Утро. Не поленились, после пляжа зашли к Давиду. Он сказал, что руководство согласно вернуть нам десять долларов.
Моё терпение закончилось ещё днём ранее, поэтому я ответила прямо. Либо половина стоимости экскурсии, либо отрицательные отзывы про его контору везде, где только можно.
Давид начал рассказывать, что он-то тут не при чем, водитель новенький, не знал куда ехать и т.д. Мы сказали, что нас, как потребителей услуги, эти проблемы волновать не должны. Услуга получена не полностью. Вместо обещанных двух часов мы катались минут 40-50. Плюс на машине не было опознавательных знаков, сам Давид тоже не подошёл перед экскурсией.
Дальше был душещипательный рассказ про бедного бычка бедного Давида, который и денег то практически не зарабатывает, чуть ли не в убыток себе тут работает.
Я намекнула ему, что после кучи отрицательных отзывов вряд ли продажи экскурсий вырастут.
В итоге он отдал нам 20 долларов, сказал, что это из своих денег и больше у него нет. Ещё раз извинился.
Впечатление от этого всего у меня не очень. С одной стороны, накосячил не Давид, а денег лишился он. С другой стороны, мы отдали далеко не маленькие деньги за экскурсию, и не получили ее в полном объёме.
Правильно ли мы поступили, потребовав часть денег обратно? Что думаете?