Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Тема аварий на железнодорожных переездах в нашей стране видимо будет вечна, по крайней мере до тех пор, пока на всех пересечениях автомобильных и железных дорог не будут построены путепроводы.
Однако в этой статье мы взглянем на ситуации с другой стороны - со стороны машинистов, которые несутся в направлении переезда, на котором видят застрявшую машину. Вы же помните, что поезд быстро остановить невозможно?
Действия машинистов
Вообще, машинист обязан подавать оповестительные сигналы (длинный гудок) при следовании через переезды и пассажирские платформы. Если локомотивная бригада видит человека на пути, или застрявшую машину на переезде, то согласно инструкциям, машинист должен подавать оповестительные сигналы большой громкости (тифон) до того момента, пока посторонние не уйдут с путей или не уберут свою машину.
Если человек не реагирует, то машинист применяет экстренное торможение, с подачей песка на колёсные пары, при этом продолжая тифонить.
Однако на нерегулируемых переездах, особо умный водитель может выехать прямо перед приближающимся поездом. И в добавок ещё и заглохнуть на путях. Особенно плохо, когда на переезде застревает какой-нибудь грузовик.
В таком случае, если до столкновения остаётся не так далеко, то машинист даёт команду покинуть кабину. Предусматривается, что помощник должен открыть двери кабины и служебного тамбура и лечь на пол животом вниз, руки сложить за головой.
В этого же время, машинист переводит кран машиниста в шестое положение (экстренное торможение), после чего сам выбегает из кабины и ложится на пол. В теории, это всё нужно успеть проделать за 7 секунд, однако на практике эти операции длятся дольше.
Если столкновение с легковушкой для локомотива или электропоезда каких-то явных последствий не несёт, то вот с большегрузным транспортным средством - вполне. Помимо ущерба самому локомотиву, скорее всего будут выбиты стекла кабины и есть риск получения травм локомотивной бригадой. Во избежание этого, машинист и помощник покидают кабину перед столкновением.
В заключение
В очередной раз напомню, что, во-первых, не стоит ходить по путям в принципе, а если и ходите, то сохраняйте приемлемый уровень концентрации, обращайте внимание на приближающиеся поезда и так далее.
Во-вторых, для водителей - не стоит переезжать через закрытый переезд, даже если очень хочется. Сэкономленные 5-10 минут могут стоить вам смятой машины, которая восстановлению подлежать не будет, а то и жизни.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Дополнительные летние поезда - это ЖЕСТЬ! Что из себя представляет сезонный поезд на юг?
► Можно ли доехать из Петербурга до Москвы исключительно на электричках? Можно! Но даже на «Сапсане» дешевле получится.
► Как вежливо отказать бабушке или женщине с детьми в просьбе уступить нижнюю полку, чтобы не было конфликта?