В период ограничений многие туристы, выбравшие для путешествий Краснодарский край, отдают предпочтение гостевым домам. Частники обычно не спрашивают справок, ПЦР-тестов и в целом, относятся лояльнее к туристам.
Но не всё так легко, как кажется. В этой статье расскажу, с какими трудностями обычно сталкиваются туристы при проживании в частном секторе.
1. Тайминг на кондиционер
Был у меня период, когда я практически всё лето работал на Адлерском побережье. Мы снимали достаточно большой трехэтажный дом с несколькими комнатами, постирочной, просторной кухней. Так вот хозяйка этого дома могла приходить в наше отсутствие и прятать пульты от кондиционеров, чтобы мы не жгли электроэнергию зря. У нас был единственный выход — включать кондиционер со стационарной кнопки. Только потом мы поняли, что пульты не просто так пропадали.
2. Приходить и проверять, когда заблагорассудится
Раз уж я начал разговор про хозяйку этого дома, расскажу заодно, что была у неё не очень приятная привычка: приходить в дом, когда ей это удобно.
Иногда это случалось в выходной день в 8-9 утра, когда все постояльцы еще мирно спали в своих кроватях.
О своих визитах она никого не предупреждала (зачем ей это?), это же ее дом. Видимо, она забывала о том, что на три месяца она сдала его в аренду. Поэтому совершенно случайно можно было обнаружить её по пути в ванную комнату или в туалет. Попутно прилетали некоторые комментарии о том, что кто-то не так пользовался стиральной машинкой или где-то недостаточно убрано. Ладно, я там жил по работе, а вот на отдыхе так себе удовольствие, выслушивать такие комментарии.
3. Лимит на горячую воду
Ни для кого не секрет, что в большей части частного сектора стоят бойлеры с горячей водой. Если вы отдыхаете не один, велики шансы, что придется ждать, когда снова нагреется или мыться под холодной.
4. Постельное белье в цветочек и прочие прелести
Буду полным занудой, но мне совсем не нравится разноцветное постельное бельё, цветастые покрывальца и прочие атрибуты домашнего убранства в гостевых домах.
Кроме того, никто не знает, каким образом их стирают и меняют. Всё-таки в отеле шанс на системную тщательную обработку выше.
5. Навязывание доп услуг
И любимое в гостевых домах — продать вам свой алкоголь, домашнюю еду, завтраки и ужины. Вот мне честно не хочется есть какую-то странную еду, приготовленную хозяйкой домика в частном секторе.
Мне проще дойти до ближайшего кафе, или на крайний случай, столовой, и съесть то, что самому захочется. А не давиться яичницей с помидорами, которую я в обычной жизни даже не ем.
И тем более я не хочу вести разговоры с хозяевами-частниками. Мне это просто не интересно. Но иногда без беседы от них не так просто уйти.
Бонус (для семей с детьми)
Отсутствие подходящих кроватей для детей. Обычно в частном секторе предлагают двуспальную кровать плюс раздвижное кресло, либо диван. Такое спальное место вряд ли назовешь комфортным.
А если я еду на море с двумя детьми? Для малышей вообще не предусмотрены детские кровати, которые вам легко поставят в любом, даже довольно бюджетном отеле.
Видимо, придется положить малыша спать между мамой и папой? Чудесный получится отпуск. А второго ребенка на раздвижной диван.
Именно поэтому я и не поеду в частный сектор в Краснодарском крае, даже при том, что они не спрашивают справки и тесты.
А вы что выбираете? Гостевые дома или отели?