Найти тему
Дина Старовойтова

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОЧЕНЬ

Не секрет, что мы все из детства. А в детстве нам много чего говорили. И нам не хотелось, чтобы это говорили нам. Ты даже в детстве говорили себе: «Вырасту, никогда не буду говорить такого своим детям!»

И вот мы выросли. А фразочки, действия, сожаления, которые говорили нам, делали с нами, испытывали по нашему поводу, передались будто по наследству…

Я не буду сейчас про всякие предположения типа: «А голову ты не забыл(а)?» и в этом духе - такого в интернете есть целые статьи и подборки. Я про более глубокое хочу написать.

В моем топ-листе на первом месте стоит фраза: «Я всегда буду за тебя переживать, помни об этом!»

И что не так? - спросите вы. Действительно. Разве мама не может переживать за своего ребенка. Разве не ДОЛЖНА? Должна, наверное, и никуда от этого не деться. И! Вместе с этим - это выбор мамы. Переживать или не переживать - это выбор.

Переживания, они от чего? От неизвестности. Сын выбирает стать дудл-иллюстратором, а мама и папа ничего не знают про это. И начинают переживать:

- Может быть ты сначала нормальное образование получишь? А потом уже и дудлы свои делай (господипрости чтоэто)?

Что получается? Получается как бы перетягивание в зону понятную родителям. Туда не ходи. Там мне непонятно. Там я буду переживать. Ты же не хочешь, чтобы мамочка переживала. Будь хорощим мальчиком - иди в инженеры (ну допустим).

Не делай так, как хочешь (мечтаешь, планируешь) - делай так, как нам понятно и как нам будет спокойнее. Но ведь это не наша (не ваша) жизнь.

А что тогда делать? Вот все пишут: «Так нельзя говорить!» А как можно?

Можно верить. Да, вы не знаете, что это такое. Не знаете, как сложится карьера (вы не знаете и как она сложится если будете настаивать на своем). Не знаете, будет ли там много или мало денег. Это все тревожит. Но, если мы любим своих детей, мы должны подарить им веру. Знание, что у них все получится!

Вы можете не любить то, что делает, слушает, смотрит ваш ребенок. И вам не нужно притворяться, говоря: «Ах! Какая прелесть этот твой Моргенштерн!» Но вы можете узнать, а что нравится ребенку в том, что он слушает, смотрит или делает, И найти общие смыслы: «Мне не близко это творчество (я не понимаю аниме / не люблю скейты / не разделяю восторга от рэпа), но мне интересно, что ТЕБЯ привлекает в этом? В чем ты видишь ценность, смыслы?»

И если вы понимаете смыслы и ценности - вы понимаете и ребенка. Вы находите общее и разделяя его, учите разделять ваше. Не можете победить - возглавьте!

И если вы тут, вопрос: «Продолжаем разбирать топчик фраз, с которыми кое-что не так?"