Компания Volvo провела онлайн-мероприятие Tech Moment, на котором рассказала о ключевых моментах стратегии электрификации.
План предусматривает полный переход на электромобили к 2030 году, глубокую технологическую трансформацию и выпуск моделей новой волны. Возглавит линейку преемник кроссовера XC90, тогда как роль предвестника электрических Вольво следующего поколения отведена Volvo Concept Recharge.
Забота о безопасности останется фирменной фишкой Volvo. Инженеры обещают новый LiDAR от фирмы Luminar, который будет контролировать дорогу из-под лобового стекла и станет "глазами" автопилота следующего поколения.
щее вольво На мероприятии Volvo представил и собственную операционную систему VolvoCars.OS. Она будет работать на электромобилях нового поколения, предлагающих функции автономного вождения без присмотра на определенных дорогах. VolvoCars.OS включит в себя бортовые и «облачные» системы и даст разработчикам доступ к встроенным функциям автомобиля. Плюс на смену множеству блоков управления придет централизованная система из нескольких мощных вычислительных платформ NVIDIA.
Вместе с датчиком LiDAR, компьютером с ИИ, продвинутому ПО и другим сенсорами производитель реализует функцию Highway Pilot — это продвинутый автопилот, который можно использовать на автомагистралях. К сожалению, даже при столь внушительном списке датчиков, информацию об автономном вождении будущего флагманского электрокара по городу производитель не сообщает. Видимо, для этого ИИ ещё недостаточно умён и обучен.