Найти тему
Lost Quest

Horizon Zero Dawn: что случилось с этим миром? Сюжет и образ Элой

Оглавление

Успех проекту обеспечили сразу несколько аспектов – от отличного художественного решения до разнообразия и в то же время ненавязчивости активностей.

Но одна из лучших его составляющих – это, безусловно, сюжетная линия. Именно она переводит игру и категории «хорошая» в разряд «супер».

Постапокалипсис каменного века

Проект весьма драматичен и с этой точки зрения заставляет вспомнить The Last of Us. Особенно сильно начало: игрок будет переживать практически непрерывно. Потом станет полегче, поскольку темп происходящих событий падает, и появляется возможность успокоиться. К финалу все снова обострится и превратится в настоящий science-fiction-роман, но до того вы уже успеете освоиться, привыкнуть и нарастить некоторую моральную броню.

-2

Передвигаясь от одной миссии к другой, героиня постепенно получает информацию о том, что здесь произошло: почему и как мир захватили роботы и что ввергло человечество в каменный век. Выведывать данные будет непросто, но при этом деталей окажется в избытке. Не будете пропускать возможность почитать найденные документы и послушать разговоры – в итоге у вас составится полная картинка местной социальной катастрофы.

Мало найдется игр, которые могли бы сравниться с Horizon п плане детальности объяснения, как мир дошел до жизни такой. Разве что Assassin's Creed и Mass Effect. Здесь нет ничего случайного, в конце вы узнаете даже то, почему местный животный мир свелся практически только к лисам, диким свиньям и кроликам.

Элой невольно оказывается втянутой в здешние коллизии, и мы своими глазами видим, какой жуткий апокалипсис здесь произошел и куда это движется дальше. Одновременно авторы развязывают себе руки. Они не ограничены вообще ничем: если им захочется сделать вторую часть вовсе без механизмов – нет препятствий.

Милая дикарка

Впрочем, сама история ничего не значит без протагонистки. Элой беспредельно убедительна. Пусть сначала она производит впечатление не до конца проработанной и какой-то неяркой, постепенно девушка начинает казаться все более симпатичной. Эволюция, которую она переживает, делает ее привлекательной.

Она очень цельная натура, ее слова и действия никогда не входят в противоречие друг с другом. Элой – истинная дикарка, представительница своего рода, которую жизнь, мягко скажем, не баловала. Когда у нее появились новые, недоступные другим представителям человечества возможности, она осталась той же – одновременно отзывчивой и трезво жестокой (врага надо убить, чтобы он не навредил тебе).

-3

Чтобы ярче подчеркнуть эту внутреннюю двойственность, авторы используют элементы отыгрыша роли. Геймеру будет порой предоставляться возможность решить за Элой, как ей поступить. Ход событий от этого не изменится, но героиня станет роднее и ближе.

Элой можно по праву внести в пантеон лучших женских образов гейм-индустрии. Парадоксально, но она так хороша именно потому, что авторы никогда не подчеркивают, что она женщина. Ни романтики, ни девичьей восторженности или истеричности – да, перед нами девушка, стремящаяся спасти мир. И способная это сделать.

Впрочем, вопросы мотивации здесь решены необычно. Героиня переживает не за вселенную и не чувствует какого-то высшего призвания. Она просто хочет узнать больше о себе и своей семье. И это очень по-человечески…

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.