Найти тему
Рейтинг Рунета

Рассказываю, как мы стали меньше платить за контекстную рекламу и получать больше обращений

Оглавление

Контекст давал нам в среднем каждого пятого клиента. Теперь я понимаю, что это очень мало. И страшно считать, сколько денег было потрачено впустую.

Мы прошли типичный, наверное, путь нормального (в смысле неайтишного) бизнеса. Собрали все грабли в digital, какие только нашлись. Возможно, вам пригодится, чтобы не повторять наших ошибок.

У нас всегда было плохо с продвижением. И вовсе не потому, что фигово работаем. Наоборот, закрываемость обращений в продажи отличная. Просто их мало.

Один из каналов привлечения — контекстная реклама. Перебрали все варианты по контексту, какие только придумали. Брали фрилансера, даже несколько разных. Искали человека в штат. Работали с агентством.

Проблема в том, что для проверки работы контекстолога нужно понимать их, думать как они, самому стать контекстологом. А мы не для того к ним обращаемся. Наоборот, изначально мысль была в том, что они займутся контекстом, мы своими делами. Только по факту не срослась эта схема.

Надо было продавать это инфо, конечно. Но я добрый Выберите изображения
Надо было продавать это инфо, конечно. Но я добрый Выберите изображения

Дедукция, Ватсон! Дедукция

После медитации на очередные счета за контекст заварил себе кофе и сел подумать, что же с этим делать. Вроде процесс поставлен, все работает. Но почему так дорого! Разве Интернет не должен экономить деньги.

Ладно, поменяем агентство еще раз. Найдем менее жадных и ленивых. Создал табличку:

  • Лет на рынке
  • Штат
  • Количество клиентов
  • Отзывы
  • Цены

Тоска. Опять всем звонить, они ни на что прямо не отвечают. Приходите, расскажите о своем проекте. Хотите, мы к вам придем. Нет! Хочу просто получить цифры.

Может, кто-то искал уже. Вряд ли я один такой. Это был судьбоносный момент. Начал вместо агентств искать цифры по ним — и нашел Рейтинг Рунета.

-2

Что такое Рейтинг Рунета

Гляньте на скрин выше. Это моя таблица, только в ней все уже заполнено. Проверенные данные по всем (!) агентствам сразу.

В рейтинге 191 агентство. Все, у кого есть сертификаты Яндекс.Директ и Google AdWords. Причем они считаются раздельно для компаний и сотрудников. В графе «штат» учитываются только спецы с личными сертификатами.

Так, а отзывов нету, что ли? Потыкался по названиям. Открывается карточка агентства, там подробнее. Есть проекты, отзывы, этапы большого пути. К счастью, мне так глубоко пожалуй не нужно. Есть ведь графа с ценами.

Вот это прям золотые цифры, такое никто сам не говорит. Интересно, как ребята с Рейтинга Рунета это получили вообще со всех агентств. Ценовые сегменты:

  • Нижний — до 30 000 ₽
  • Средний — от 30 000 до 70 000 ₽
  • Верхний — от 70 000 до 100 000 ₽
  • Премиум — выше 100 000 ₽
-3

Экономим год за 15 минут

Дальше я испытывал смешанные чувства. С одной стороны все очень просто, удобно. Спасибо. Только сколько времени и денег уже пролетело. Где вы были раньше! Все равно что полжизни копал землю палкой, а потом подогнали экскаватор.

Ладно, вот как тут все делается:

  • Балл это и есть рейтинг
  • Тренд показывает динамику, как балл поменялся за год
  • Про цены говорил уже
  • Отмечаете кандидатов, тех кто примерно подходит
  • И проводите между ними тендер

Тендер отдельная песня, потому что он в один клик. Если кто подавался на серьезные площадки, то понимает о чем я сейчас. Никаких документов, ЭЦП, залоговых. Просто [ОБСУДИТЬ МОЙ ПРОЕКТ], и погнали.

Контрольный по этому ресурсу — все бесплатно. Вообще ни за что платить не нужно. Даже регистрироваться не обязательно, чтобы посмотреть.

И вот у нас новое агентство. Мы платим за контекст меньше почти вдвое, выхлоп уже больше, чем был. Это за первый месяц, на пристрелке. Чтоб я так жил, называется.

Если пользуетесь контекстной рекламой — листайте дальше, ищите нормальные агентства на Рейтинге Рунета.