1 августа довольно близко. Никто в целом не может дать ответ, что же хорошего получит #таксист от этого профиля? Кроме проблем, возможной потери дохода и рабочего места пока не видится ничего. Хотя мне могут возразить, небольшое количество таксистов может получить пользу и скорее всего это #ИП с одним авто. А вот остальные - большой вопрос!
Всем привет!
Законодательная база под цифровой профиль водителя #такси отсутствует.
Кроме протокола антитеррористического комитета, который притянут за уши, приказа Минтранса о режиме труда и отдыха (который в целом при текущей социально-экономической ситуации в России не актуален именно для такси. Почему? Доходы расходы и приоритетные траты людей не включают частой пользование услугами такси. А число нормальных рабочих мест, которые могли бы занять бывшие таксисты - крайне мало. Фактически это очередное перераспределение средств из карманов таксистов в чьи то другие карманы.
Система работает крайне не стабильно, такое ощущение, что это даже не альфа версия. Говорю не с пустого места, так как имел дело с разработкой ПО уровня CRM и ERP.
Говорить о порядке? Да чиновникам это даст определенный контроль и статистические данные, но простым работникам это не даст по сути почти ничего, кроме головной боли и расстройства.
Аффилированные парки почти кнутами заставляют регистрироваться водителей в этой системе.
Если прям очень необходимо сократить число такси - тогда давайте сделаем длительный и управляемый переходный период. Создадим равноценные по доходу рабочие места, где люди не потеряют в заработках и смогут кормить себя и свои семьи.
Но об этом никто не думает.
Мало того что пострадают таксисты, а пострадают еще и люди занятые в сфере такси и смежных сферах.
Немного экономики и экономической теории.
А вот выдержка...
Механизм достижения рыночного равновесия
На конкурентном рынке, на котором имеется большое количество покупателей и продавцов, с помощью метода перебора определяем равновесную цену, исключая цены, при которых формируется излишек или нехватка продукта. Так при высокой цене производители желают производить большое количество продукта, но покупатели готовы приобрести только малое количество продукта, возникает перепроизводство. При малой цене покупатели готовы приобрести большое количество продукта, но производители готовы производить малое количество товара, возникает дефицит товара и услуги. При некой средней цене, равновесной цене производители готовы производить ровно столько сколько потребители желают и в состоянии приобрести. На рынке не возникает избыток, при котором рынок толкал бы цену на продукт вниз, не возникает и нехватка продукта, при котором рынок не вызывает повышение цены на продукт. При такой равновесной цене (или цене рыночного клиринга) величина спроса и предложения уравновешиваются. Графически это показано на рисунке Цена при рыночном равновесии, где на горизонтальной оси указаны величины спроса и предложения. Равновесная цена возникает на пересечение кривых спроса и предложения. При любой цене, превышающей равновесную цену, величина предложения окажется больше величины спроса, а возникший избыток вызовет конкурентное сбивание цены продавцами. Снижение цены позволит сократить предложение и одновременно побудит покупателей покупать её в большем количестве. При любой цене, которая ниже равновесной, приводит к нехватке продукта, когда величина спроса превысит величину предложения. Повышение цены позволит производителей увеличить предложение, а потребителей покупать продукт, в результате излишек исчезает.
Вернемся к тому, что повлечет за собой увеличение стоимости такси.
Фактически чиновники предлагают создать искусственный дефицит.
"Так при высокой цене производители желают производить большое количество продукта, но покупатели готовы приобрести только малое количество продукта..."
Кто то с этим хочет поспорить? Это не мои догадки, это не мои фантазии, это общемировая практика и законы экономики.
Кому это может быть выгодно? Чиновникам, отрабатывающим свой хлеб, где результат это статистика и цифры, но не реальная жизнь людей.
Ну и конечно же имеющий связки с чиновниками бизнес. Который естественно получит конкретные преимущества и большую часть рынка.
Повторюсь, простой таксист и не связанный с чиновниками бизнес - ОКАЖЕТСЯ В ПРОИГРЫШЕ.
По моему доводов достаточно.
Сам цифровой профиль вещь хорошая, но он должен служить на благо людей, а не быть "палкой" и так палочных систем более чем достаточно.
1. Нужен длительный и продуманный переходный период.
2. Необходимо позаботиться о сохранении рабочих мест и доходов работников сферы такси.
3. Длительный тестовый период, 3-4 года и создание федеральной законодательной базы под данный продукт, с учетом требований участников рынка (такситы, бизнес, пассажиры, чиновники).
Это самый минимум, который необходим, можно расписать более детально, но это должны быть данные от всех участников рынка и консолидировано, не однобоко, а так же это не должны быть данные только от аффилированных структур и людей.
Кодолов Николай