Найти в Дзене
ФИНКОНТ

Ваш звонок очень важен для нас: 7 советов для службы поддержки

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Фраза «Ваш звонок очень важен для нас» успела стать объектом шуток и синоним недобросовестного отношения к клиентам. Как же должна работать служба поддержки в организации? Семь советов – в нашем материале.

1. Не говорите с клиентом по шаблону

У клиента сложится впечатление, что он общается с роботом- автоответчиком, и на другой стороне линии его совершенно не слышат.

Персонализируйте разговор. Обращайтесь к клиенту по имени и воспринимайте его как человека, которому нужна помощь, а не как проблему, от которой поскорее нужно избавиться.

2. Не перекладывайте на клиента ответственность

То, что клиент не знает, как пользоваться продуктом – вина не его, а организации, которая не смогла доступно изложить инструкцию по применению. У клиента нет тех же технических знаний о продукте, он не работает в вашей компании и не должен ничего понимать интуитивно. Задача службы поддержки – выслушать и разъяснить, даже если это сотый клиент, обратившийся с аналогичной проблемой.

3. Будьте готовы разъяснять одно и тоже разными способами

Клиенты могут воспринимать информацию по-разному. Иногда можно продиктовать прямую инструкцию, а иногда может потребоваться образное объяснение. Хорошо работает визуализация. Если вы общаетесь с клиентом в переписке, прикрепите наглядную инструкцию или руководство.

4. Не обрывайте разговор раньше времени

Не вешайте трубку, как только проблема решена. У клиента не должно остаться впечатления, что от него хотят поскорее отвязаться. В конце разговора важно спросить клиента, была ли его проблема решена. Помните, что разочарованный клиент вернётся к вам ещё раз, но с большим негативом.

5. Знайте свой продукт на 100%

Сотрудники службы поддержки должны знать всё о продукте, работе сервисов, быть в курсе изменений. Это упростит консультацию и повысит престиж. А вот фразу «Чего же вы хотели за 500 рублей», и ей подобных клиент слышать не должен.

6. Честность – лучшая политика

Если проблема не может быть решена здесь и сейчас, скажите об этом клиенту прямо, не избегайте ответа и не обещайте того, что сделано не будет. Разъясните ситуацию, ответьте на все «почему».

7. Ставьте себя на место клиента

Почти каждый клиент ждёт от службы поддержки фразы а-ля - «Ни слова больше…» Действительно, нужно стараться уловить ход мысли клиента и охватить вопросы, которые он ещё не задал. Это поможет сэкономить ваше время, а клиенту облегчит общение с компанией. Но и перебивать клиента не стоит, дайте ему закончить мысль.

Был ли у вас положительный или негативный опыт общения со службами поддержки? Что бы вы поменяли в работе таких отделов? Делитесь в комментариях.

Узнайте также о шести факторах, которые раздражают сотрудников на работе.