Сфера #такси стала постоянным "Ждунством". Все чего то ждут, на что то надеются, мол кто то где то как то... А я подожду, посмотрю. Это касается и таксистов и даже наших горячо любимых парков, ну и конечно же пассажиров. Почему и от чего? Я не раз задавался этим вопросом за последние годы. При попытках публичного обсуждения этой темы, часто сталкиваемся с агрессией людей, которая фактически возникает тогда, когда людям нечего сказать, аргументов нету.
Всем привет! Вот такая необычная тема, а с чем она связана? Раскроем ниже.
Наверняка многие не раз бывали в ситуации, когда есть какая то проблема, но вроде не требует сиюминутного решения, а если ее решать, это повлечет расходы ресурсов и времени, а пока не решена, вроде есть, но и жизнь не останавливается вроде бы. Да, совершенно верно, оставлено на потом или само решится или кто то решит.
В такси ситуация именно такая. Есть таксисты, есть парки, есть пассажиры. У Всех есть проблемы связанные с такси и сферой в целом. Начнем с таксистов.
Сколько времени ухудшаются условия их жизни? Отсчет идет с 90х. немного предыстории, на пальцах.
Сначала развал союза, переход машин в частные руки, вроде и хорошо, каждый начинал сам на себя работать, сдельщина, "аренда", план... Появлялись диспетчерские (на рациях), не все ими были довольны, так как часто заказы доставались тем кто стимулировал внутреннюю коррупцию. Шло время, стали появляться первые приложения для заказа такси, простенькие, работали вяло, это были эксперименты. Далее в это включились гиганты, тот же # - началось долгое создание платформы. В начале водителям все нравилось, заказы с воздуха, в прямом и переносном смысле, небольшая комиссия, почти не было ограничений, а цены были в пределах разумного. Прошло еще несколько лет, гиганты почувствовали вкус, стали быстрее развивать платформы. Пошли ограничения, привлечение пассажиров, с использованием субсидий (пассажиру стоит 100р а водителю доплачивали до 150р, как пример). Водители были вынуждены адаптироваться, использовать уловки и различные схемы работы. Агрегаторы (как их назвали в дальнейшем) стали "карать" водителей ограничениями, штрафами и отключением о сервиса. Не спорю, в некоторых случаях это было оправдано, но много было и несправедливых решений. Агрегаторы взяли на себя роль некого "работодателя", хотя фактически и юридически им не являются. У таксистов прав становилось все меньше и меньше. Ответственности больше, денег меньше. Повысилась комиссия и не раз. Цены снижались, к 19 году снижение остановилось, но... все вокруг дорожало и зарплаты вокруг тоже не росли, зато бензин, машины и запчасти - каждый день.
Все это время такситы сидят и ждут, появлялись инициативные группы и различные активисты, которые пытались создать сплоченное сообщество. Но основная масса предпочитала ждать - мол вот есть активисты общественники, они на своем энтузиазме "должны" добиться для них лучшего.
Фактически агрегаторы, не побоюсь сказать, до сих пор стимулируют разрозненность в сообществе (есть люди исключения, но но но, они не все могут...), какими методами и мерами? Это тема для отдельной статьи, методов и мер довольно много.
При разговорах об объединении ресурсов и времени для достижения целей, основная масса таксистов не верит и ничего уже не хочет, кроме того, чтобы от них отстали и дали спокойно жить и кормить семьи. А они понаблюдают, с пивом читая с гаджетов соцсети и смотря новости. Даже когда чиновники пытаются закрутить гайки и оставить часть таксистов и их семьи без средств к существованию - они остаются на расстоянии и ЖДУТ!
При все при том созданы, на чистом энтузиазме, комитет по разбору блокировок в сервисе, есть налаженные связи по решению сложных проблем с технической поддержкой. Многим водителям удалось помочь, разобрать их проблемы и получить результат, в том числе вернуть доступ к сервису, чтобы они могли продолжать работать. Разобраны различные косяки и проблемы работы с сервисами. Идут диалоги с чиновниками, но они понимают диалог только со стороны силы.
Да, о повышении цен, увы они говорить не хотят, аппелируя все к состоянию рынка, с комиссией - тоже не хотят что либо делать, но есть уверенность, что при сплоченности и переводе сферы такси на профессиональные рельсы, можно будет снизить ее, для профессиональных водителей, а может даже немного и для всех остальных, ведь сами понимаете, копейка рубль бережет. Те же несколько процентов с заказа - за год набегают в приличную сумму. Есть так же уверенность что при объединении сил водителей, удастся закончить войну агрегаторов.
Но пока, все ждут ;( Пока еще есть возможность совместными усилиями, привести сферу такси в нормальное состояние, не такое какое хотят чиновники и агрегаторы, а с учетом наших разумных желаний и требований.
#Таксопарки, они же парки, они же прокатные конторы...Да... Они в целом являются работодателями, но отвественности в целом сейчас нести нехотят или не могут.
Тоже являются ждунами! Цены на авто и запчасти повысились, агрегаторы закручивают гайки, государство тоже производит манипуляции от которых хочется все бросить и гори оно синим пламенем.
Да у них хватает своих проблем, налоги - одни из ощутимых, а попытки агрегаторов угодить конечному пользователю(пассажиру), ставит в рамки ограниченного времени эксплуатации автомобилей повышенных классов. Добавим проблемы с кадрами, когда найти и отфильтровать профессионального водителя, коих не так много, является серьезной проблемой. Почему проблема ?Да укатают авто быстрее или разобьют, а потом ищи свищи, пока суды и тд, а выгода упущена и расходы весят ярмом, да и получишь ли, что то после суда - остается большим вопросом.
В крупных городах поборы таких организаций как МАДИ в Москве, доводят до абсурда, когда машина может стоять на штраф стоянке 2 месяца, аа штраф уплачен. В регионах транспортники и ДПС тоже отличаются своими поступками, а защиты и приведения в норму как не было, так и нет... Все сидят и ждут. Чего то от кого то.... ЖДУТ!
А ведь ваше участие тоже не обходимо, есть возможности двигаться к решению данных проблем, привести сферу к нормальному функционированию, учитывая желания всех сторон рынка. Ваши ресурсы и участие как организаций возможно и необходимо.
Пассажиры, которые пользуются услугами такси - они так же имеют претензии и проблемы, к сервису, качеству и безопасности, а так же к мерам ответственности участников перевозок. В целом с ними такая же ситуация, как у таксистов - сидят и ждут. Только немногие активисты, имеют желание и моральные силы - идти, требовать и иногда даже добиваться чего то, со своей стороны.
Сейчас фактически #пассажир слабо защищен в поездке, в крупных городах ситуации более менее, но за их пределами - грустно. Ответственности перевозчиков и агрегаторов почти нет. Машины могут принадлежать "рогам и копытам", партнерами быть ИП зарегистрированные в далеких деревеньках, на подставных лиц, которых и найти то будет сложно. Агрегатор - всего лишь информационный сервис. Юр лица с автомобилями - могут менять названия каждый год, есть и добропорядочные, которые несут все тяготы, а так же стараются быть ответственными и слава богу что такие есть. Но суть в том, что сторона пассажиров - так же ЖДЕТ, чего то... Хотя так же может начать влиять на сферу, совместно с остальными участниками сферы такси. А если добавить подставные аккаунты, под которыми бывает работают таксисты, из-за того, что их заблокировали за нарушения - это отдельная песня и добавляет проблем с безопасностью.
Необходимо действовать, а не сидеть и ждать. Становится в целом все хуже и хуже. Крупный бизнес что то решает, но чисто в своих интересах, а есть еще и иные интересы участников сферы такси, они наши и изменения зависят только от нас, кроме нас с вами никто не делает шагов вперед!
#Можно добиться профессионального сервиса
#можно снизить в перспективе комиссию
#сделать регулирование многосторонним
#чиновники будут учитывать наше мнение
#бизнес и социальная ответственность
#работа ради жизни (но не жизнь ради работы)
В дополнение могу добавить - появились инструменты как в Москве повлиять на чиновников со знаками 3.27 и штрафами, а так же закрытием выделенных полос. А если мы сможет это реализовать тут, то часть практики будет применима и во всех России, законы то одни.
Надеюсь мне удалось описать и донести проблему "ждунства" в сфере такси.
Ваши идеи желание принять участи, присоединиться к нам и начать действовать вместе - присылайте пишите и звоните. Все контакты на сайте www.mskpt.ru
Всем удачи!
Кодолов Николай