Найти тему
Влюбить в математику

Дорога в искусство лежит через математику!

Оглавление

C 14 по 24 июня проходила семейная летняя программа «Математика как искусство» в Ясно Поле.

Вспомним, как это проходило. В этом нам помогут отчеты учителей и родителей!

Ссылка на программу

14 июня

-2

Мы приехали и начали знакомство.

-3

Потом пели песни у костра.

-4

Обсудили планы и пожелания на всю смену!

15 июля

-5

«Утренняя зарядка залог хорошего дня»

-6

Потом играли в настольные игры.

-7

«Работаем - оставляем послания в стиле древних людей»

«Творческие занятие прошло прекрасно! Мы с ребятами поговорили об искусстве и творчестве древних людей. Обсудили и рассмотрели древнейшие картины человечества. Можно ли назвать эти рисунки на камне шедеврами наскальной живописи? Познакомились с разными техниками нанесения красок на бумагу для имитации камня. Визуализировали собственную скалу, камень... И познакомились с углем для художников . Воссоздали часть с Пещеры рук" из Куава де лас Манос(Аргентина).

Со 2 группой на математике мы сегодня говорили о древних людях и о их умениях - как они считали, как они ориентировались в пространстве, умели ли они рассуждать. Оказалось, что без чисел жить было очень сложно, так что пришлось придумать несколько способов как справиться со сложностями. А в конце узнали новую игру Хап и сыграли несколько партий».

-8

После занятий отдохнули - плавали на плоте, провели соревнования. Все дети молодцы, активно принимали участие.

«От гребного дождика спрятались играть»

-9

«Записываем-зарисовываем, что запомнили с занятия😀 а был рассказ про интересный народ пираха, который не только до сих пор считает "один, два, много", но и не имеет понятия о части и целом, своем-чужом и при этом они счастливы и их племя растет😀 придумывали задачи, рисовали планы помещения, а еще рассматривали, как украшали браслеты наши предки и что значили эти фигуры. Ну а в конце, конечно, поиграли😀»

-10

Команда проходит первое испытание😀

-11
-12

«Творим!»

16 июня

-13

Утром пропустили зарядку (дети очень устали за предыдущий день). Зато сразу после изучать историю Древнего Египта через его искусство.

Творческая мастерская. Сегодня мы с ребятами немного не успели приклеить картины с жуками -скарабеями и пирамидами на тетрадки. Сделаем попозже . Получится прекрасная тетрадочка с собственноручно изготовленной обложкой!

-14

Покупались, поиграли в боулинг, перешли к более спокойной игре - фанаты.

-15

«Кто играет в настольный теннис, кто рисует... А мы создаем реку времени....»

-16

Устроили театральный вечер

-17

«На математике мы сегодня рассматривали как египтяне записывали числа, говорили о том, как они строили пирамиды и какую математику при этом использовали. Выяснили, как жили жрецы и воины.

И даже разгадали как персы смогли с помощью хитрости победить египтян, попробуйте и вы😀

В 525г до н. э. персы воевали с египтянами. Египтяне были на редкость стойкими, преклонялись перед множеством богов и, казалось, те их действительно охраняли. Но персы были очень хитры и придумали способ, позволивший им легко одержать победу. Что придумали персы?»

17 июня

-18

Подготавливают "глиняные доски" для письма

-19

Точат палочки для письма

-20

Творчество сегодня посвящено Междуречье Тигра и Евфрата. Вавилон. Мы с ребятами поговорили о древнем царстве, обсудили клинопись (глинян.таблички и конверты). Поговорили о том, как жили вавилоняне, в каких домах, чем занимались, что творили и создавали, что дошло до нас. Познакомились с новым материалом - скульптурный пластилин! Создали свою табличку-основу. Наточили палочки для клинописи. Придумали свои обозначения букв алфавита. И сделали надписи для потомков. И смастерили конверт для таблички. Конечно не глиняный , но бумага вполне подошла

-21

Вторая группа на математике узнали, что колесо было изобретено в Вавилоне, выясняли секреты окружности и порешали задачки "про часы". Почему часы? Потому что, в Вавилоне считали не "десятками" как мы, а "шестидесятками", такой счет сохранился до сих пор, для измерения времени

-22

Посетили ферму, посмотрели коров, коз, лошадей, ламу. Узнали и посмотрели как доят коров, коз. У детей эмоций море.

-23

С 1 группой на математике говорили о многоугольниках, рисовали, искали их. Обсуждали как строились зиккураты. А в конце провели эксперимент - выясняли почему колонны и кости в сечении круглые?

-24

А вот как родители развлекаются)

18 июня

-25

У нас намечался поход. Вот как мы готовились.

А вот и сам поход!

Продолжение в следующей статье!