C 14 по 24 июня проходила семейная летняя программа «Математика как искусство» в Ясно Поле.
Вспомним, как это проходило. В этом нам помогут отчеты учителей и родителей!
Ссылка на программу
14 июня
Мы приехали и начали знакомство.
Потом пели песни у костра.
Обсудили планы и пожелания на всю смену!
15 июля
«Утренняя зарядка залог хорошего дня»
Потом играли в настольные игры.
«Работаем - оставляем послания в стиле древних людей»
«Творческие занятие прошло прекрасно! Мы с ребятами поговорили об искусстве и творчестве древних людей. Обсудили и рассмотрели древнейшие картины человечества. Можно ли назвать эти рисунки на камне шедеврами наскальной живописи? Познакомились с разными техниками нанесения красок на бумагу для имитации камня. Визуализировали собственную скалу, камень... И познакомились с углем для художников . Воссоздали часть с Пещеры рук" из Куава де лас Манос(Аргентина).
Со 2 группой на математике мы сегодня говорили о древних людях и о их умениях - как они считали, как они ориентировались в пространстве, умели ли они рассуждать. Оказалось, что без чисел жить было очень сложно, так что пришлось придумать несколько способов как справиться со сложностями. А в конце узнали новую игру Хап и сыграли несколько партий».
После занятий отдохнули - плавали на плоте, провели соревнования. Все дети молодцы, активно принимали участие.
«От гребного дождика спрятались играть»
«Записываем-зарисовываем, что запомнили с занятия😀 а был рассказ про интересный народ пираха, который не только до сих пор считает "один, два, много", но и не имеет понятия о части и целом, своем-чужом и при этом они счастливы и их племя растет😀 придумывали задачи, рисовали планы помещения, а еще рассматривали, как украшали браслеты наши предки и что значили эти фигуры. Ну а в конце, конечно, поиграли😀»
Команда проходит первое испытание😀
«Творим!»
16 июня
Утром пропустили зарядку (дети очень устали за предыдущий день). Зато сразу после изучать историю Древнего Египта через его искусство.
Творческая мастерская. Сегодня мы с ребятами немного не успели приклеить картины с жуками -скарабеями и пирамидами на тетрадки. Сделаем попозже . Получится прекрасная тетрадочка с собственноручно изготовленной обложкой!
Покупались, поиграли в боулинг, перешли к более спокойной игре - фанаты.
«Кто играет в настольный теннис, кто рисует... А мы создаем реку времени....»
Устроили театральный вечер
«На математике мы сегодня рассматривали как египтяне записывали числа, говорили о том, как они строили пирамиды и какую математику при этом использовали. Выяснили, как жили жрецы и воины.
И даже разгадали как персы смогли с помощью хитрости победить египтян, попробуйте и вы😀
В 525г до н. э. персы воевали с египтянами. Египтяне были на редкость стойкими, преклонялись перед множеством богов и, казалось, те их действительно охраняли. Но персы были очень хитры и придумали способ, позволивший им легко одержать победу. Что придумали персы?»
17 июня
Подготавливают "глиняные доски" для письма
Точат палочки для письма
Творчество сегодня посвящено Междуречье Тигра и Евфрата. Вавилон. Мы с ребятами поговорили о древнем царстве, обсудили клинопись (глинян.таблички и конверты). Поговорили о том, как жили вавилоняне, в каких домах, чем занимались, что творили и создавали, что дошло до нас. Познакомились с новым материалом - скульптурный пластилин! Создали свою табличку-основу. Наточили палочки для клинописи. Придумали свои обозначения букв алфавита. И сделали надписи для потомков. И смастерили конверт для таблички. Конечно не глиняный , но бумага вполне подошла
Вторая группа на математике узнали, что колесо было изобретено в Вавилоне, выясняли секреты окружности и порешали задачки "про часы". Почему часы? Потому что, в Вавилоне считали не "десятками" как мы, а "шестидесятками", такой счет сохранился до сих пор, для измерения времени
Посетили ферму, посмотрели коров, коз, лошадей, ламу. Узнали и посмотрели как доят коров, коз. У детей эмоций море.
А вот как родители развлекаются)
18 июня
У нас намечался поход. Вот как мы готовились.
А вот и сам поход!