Найти в Дзене
past_today

Немцы над Москвой в 1930 году. Дирижабль «Граф Цеппелин».

Сегодняшняя заметка посвящена прилету в Москву самого совершенного на тот момент дирижабля, уже совершившего годом ранее первый в истории кругосветный перелёт. 10 сентября 1930 года в 10 утра немецкий дирижабль LZ 127 “Graf Zeppelin” долетел до Москвы и перед приземлением на Ходынке ещё 2 часа кружил над городом на небольшой высоте, показывая себя во всей красе. Ждали его к 16 часам, но немцы долетели быстрее. Путь из Германии занял 26 часов. В результате этих кружений получились интересные фото: Ещё оригинальный Храм Христа Спасителя доживает последний год. Уже снесён памятник Александру III. Часть Зарядья и застроенный Васильевский спуск. На территории Кремля уже идёт «реконструкция»… По пути следования в Москву произошёл неприятный инцидент над Советско-Латвийской границей. Судно было обстреляно с земли. В провокации стороны обвинили друг друга. Дирижабль не пострадал и капитан не стал предъявлять официальных претензий.  Посадка. Специальных механизированных приспособлений для прич

Сегодняшняя заметка посвящена прилету в Москву самого совершенного на тот момент дирижабля, уже совершившего годом ранее первый в истории кругосветный перелёт.

10 сентября 1930 года в 10 утра немецкий дирижабль LZ 127 “Graf Zeppelin” долетел до Москвы и перед приземлением на Ходынке ещё 2 часа кружил над городом на небольшой высоте, показывая себя во всей красе. Ждали его к 16 часам, но немцы долетели быстрее. Путь из Германии занял 26 часов. В результате этих кружений получились интересные фото:

Ещё оригинальный Храм Христа Спасителя доживает последний год. Уже снесён памятник Александру III.

-2

Часть Зарядья и застроенный Васильевский спуск.

-3

На территории Кремля уже идёт «реконструкция»…

-4

По пути следования в Москву произошёл неприятный инцидент над Советско-Латвийской границей. Судно было обстреляно с земли. В провокации стороны обвинили друг друга. Дирижабль не пострадал и капитан не стал предъявлять официальных претензий. 

-5

Посадка.

Специальных механизированных приспособлений для причаливания таких аппаратов у нас не было - около 200 курсантов военных школ притягивали дирижабль вручную тросами. О предстоящем прилете этого чуда все знали, поэтому тысячи москвичей вышли смотреть на невиданное. А на аэродром продавались билеты.

-6
-7
-8

Смотреть было на что. Немного характеристик: длина около 237 м., диаметр до 30,5 м, пустой вес - 55 тн, а движение дирижабль приводили 5 моторов Майбах по 530 л.с., крейсерская скорость 115 км/ч. Без посадки мог пролететь до 14 000 км и вмещал более 50 человек, включая экипаж.

Думаю, что и сейчас появление над городом такой махины вызвало бы не меньший интерес)

-9
-10
-11
-12

-13
-14
-15

Сталин пропустил это событие - отдыхал на югах. Надежда Аллилуева писала ему: «Всех нас в Москве развлёк прилёт Цеппелина, зрелище было, действительно достойное внимания. Глазела вся Москва на эту замечательную машинку. В день прилёта цеппелина Вася (Василий Сталин) на велосипеде ездил из Кремля на аэродром через весь город».

-16

После того, как Граф улетел, все задумались, где же у нас подобные машины?

Пролетарский поэт Демьян Бедный (настоящая фамилия Придворов) написал стишок «Хороша Маша, да не наша», его окончание звучит так:

«Обидно стало мне на крыше:

- Воздушных нам бы кораблей,

да чтоб они быстрей и выше…

Вношу на стройку сто рублей!»

И потекли народные пожертвования…

-17

Официально этот визит носил дружественно-научный характер, неофициально - разведывательный. Это, по всей видимости, обьясняет такое небольшое количество доступных фото с воздуха.

Летом следующего года этот дирижабль прилетит и в Ленинград, так что у этой истории будет продолжение…

Спасибо!

#past_today #граф цеппелин #дирижабль #москва #история #интересные факты #история россии

Старые фото: pastvu.com, скриншоты из кинохроники, Яндекс фото.